Клецкие школьники завоевали 12 дипломов областной исследовательской конференции

На минувших выходных в столичной области подвели итоги XXII конкурса работ исследовательского характера учащихся учреждений образования. Дипломы получили авторы 95 работ из различных регионов Минщины. Клецкие школьники представили на суд жюри 28 исследований — 12 из них были отмечены наградами.

Секция «Трудовое обучение»
Диплом I степени  

Абабурко Анна, учащаяся 9 класса ГУО «Морочский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Клецкого района» (учитель Ромашко Елена Николаевна):

Я — карэнная марачанка, таму мяне цікавіць усё, што звязана з маёю маленькаю радзімай і людзьмі, якія там жывуць. Займаючыся не адзін год даследчай дзейнасцю, не магло не зацікавіць мяне адзенне марачакоў. У нашым школьным гісторыка-краязнаўчым музеі “Гісторыя вёскі Морач” прадстаўлены два касцюмы, якія насілі жанчыны нашай вёскі ў розныя часы.

Параўнаўшы абодва, зрокава адразу заўважаеш, што сарочка касцюма ХІХ ст. увогуле адсутнічае ў касцюме  ХХ ст.  Чаму ўсяго толькі за паўстагоддзе адбылася такая эвалюцыя ў жаночым адзенні? Узнікла жаданне даследаваць гэтыя мастацкія шэдэўры розных часоў і прасачыць, якія ж змены адбыліся з гэтым кампанентам жаночага адзення (сарочкай) на прыкладзе жаночых касцюмаў жыхароў вёскі Морач.

Таму тэма майго даследавання: “Эвалюцыя жаночай сарочкі ”. Мэта дадзенай работы —  даследаваць жаночыя сарочкі канца ХІХ ст. і жаночыя рубашкі  ХХ стагоддзя, даць ім параўнальную характарыстыку і прасачыць шлях іх змянення.  Мною былі сабраны і даследаваны жаночыя сарочкі, якім прыкладна 100-150 гадоў. А таксама жаночыя рубашкі, якія насілі нашы жанчыны ў 20-я гады ХХ ст. Я характарызавала ў іх асаблівасці крою, фасону, аздаблення. Шмат увагі ўдзяліла вышыўцы на сарочках, дзе кожны ўзор — гэта зашыфраваная аповесць пра жыццё народа, прыроды, людзей.

Расказвала пра выкарыстанне сарочак у сімвалах і абрадах. Пералічыла прычыны, якія паўплывалі на пераход ад сарочкі да рубашкі.

На канферэнцыі атрымала шмат уражанняў, канкурэнцыя была моцная. Былі вельмі цікавыя работы. Але больш за ўсё мяне ўразіла тое, што з дванаццаці ўдзельнікаў толькі я адна прадстаўляла работу на беларускай мове. Камісія гэта адзначыла, і пасля выступлення мне сказалі шчыры дзякуй за беларускую мову і нават апладзіравалі за гэта. Скажу па праўдзе, хвалявалася, але мой даследчыцкі “стаж” (гэта ўжо трэці дыплом такога ўзроўню: два – першай ступені і адзін – другой) дапамог мне сабрацца і прадставіць работу. Задавалі шмат пытанняў, але я лёгка змагла на іх адказаць, так як кожны радок работы – гэты месяцы працы.

Секция «Естественнонаучные дисциплины»
Диплом II степени

Вайтеховская Рената, учащаяся 7 класса ГУО «Рассветовская средняя школа Клецкого района» (учитель Ленько Людмила Антоновна).

Секция «Химия»
Диплом II степени

Годун Янина, учащаяся 10 класса ГУО «Клецкая средняя школа №2» (учитель — Ганчарик Алла Дмитриевна):

Провели перед конкурсом долгую, кропотливую и напряженную работу. Защищать свое исследование пришлось перед очень серьезным жюри. Было много нервов и волнений. В этой же секции выступали весьма достойные соперники. Но благодаря поддержке любимого учителя удалось завоевать диплом II степени. Хочу сказать огромное спасибо Алле Дмитриевне Ганчарик, учителю химии Клецкой СШ №2, без нее ничего бы не получилось.

Секция «Физика. Астрономия»
Диплом II степени

Пешко Даниил, учащийся 9 класса, Ковальчук Игорь, учащийся 11 класса ГУО «Клецкая средняя школа №3» (учитель Шалик Александр Алексеевич):

— Мы много работали над нашим проектом. Много было сил потрачено, чтобы сделать интересную исследовательскую работу.

На областной конференции была сильная конкуренция: наши сверстники представляли очень достойные работы. Мы ответили на все вопросы, которые нам задавали.

Я думаю, что каждый, кто принимал участие в данном мероприятии, стремился получить диплом. Мы очень волновались, потому что жюри очень долго определяло победителей. Нас переполняли эмоции, когда мы узнали, что заняли призовое место. Этот диплом мы завоевали благодаря нашему трудолюбивому учителю — Шалику Александру Алексеевичу, который нам помогал во всех вопросах и искренне верил в нашу победу.

Также здесь есть большая заслуга моего хорошего друга Игоря Ковальчука, который вместе со мной защищал наш проект.

Дальнейшие перспективы развития — улучшение нашей работы и презентация на более высоком уровне. Скоро будет отбор на республиканскую конференцию, в которой мы будем принимать участие.

Секция «Математика»
Диплом II степени

Калько Илья, учащийся 11 класса «Клецкая средняя школа №3» (учитель — Заустинский Иван Иванович):

Моя исследовательская работа называлась «Интересные аргументы». Вместе с учителем серьезно готовились к этому конкурсу: собирались по субботам и трудились. Для меня эта ученическая конференция стала интересным опытом.    

Секция «Математика»
Диплом II степени

Пташук Владислав, учащийся 9 класса ГУО «Заостровечская средняя школа» (учитель — Бурак Валентина Николаевна).

Cекция “Лінгвістыка” ( по учебному предмету “Белорусская литература”)
Диплом II степени

Алеся Демянчук, учащаяся 10 класса ГУО «Заостровечская средняя школа» (учитель — Василевская Инна Николаевна).

Секция «Естественнонаучные дисциплины»
Диплом II степени

Мозолевская Екатерина, учащаяся 7 класса ГУО «Зубковская средняя школа» (учитель — Таликадзе Давид Джемалович).

Секция «Английский язык, филология, страноведение»
Диплом III степени

Халецкая Анастасия, учащаяся 10 класса ГУО «Голынковский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Клецкого района» (учитель — Карпиевич Ольга Юльяновна).

Секция “Літаратуразнаўства” ( по учебному предмету «Белорусская литература»)
Диплом III степени

Кисель Александра, учащаяся 11 класса ГУО «Домоткановичская средняя школа» (учитель — Салата Ирина Владимировна):

— Працавала над тэмай «Антрапонімы прыхода храма Святого Вялікамучаніка Георгія Пабеданосца ў пачатку 20 стагодзя». Гэта была першая спроба на мясцовым узроўні зрабіць класіфікацыю імёнаслоўнага фактычнага матэрыялу паводле перядаў яго развіцця. Распачатая работа выклікала вялікую цікавасць, таму што антрапанімічныя назвы — гэта энцыклапедыя мовы, гэта наша памяць, гістарычныя помнікі. А кожны грамадзянін Беларусі павінен ведаць, як узнікла яго імя і адкуль бярэ пачатак.

Атрымала дыплом трэцяй ступені. Уражанні вельмі прыемныя, а, разам з тым, і хвалюючыя, таму што прыйшлося выступаць не толькі для сябе, а абараняць імя школы, у якой я вучуся.

 

 Секция «Лингвистика» (по учебному предмету «Русский язык»)
Диплом III степени

Ермашевич Дарья, учащаяся 11 класса ГУО «Клецкая средняя школа №3» (учитель — Бобер Елена Владимировна):

— Я представляла работу в секции «Лингвистика» (Русский язык). Тема моей работы: «Морфология мужская и женская». Мы исследовали употребление разных частей речи у мужчин и женщин. Было очень интересно. И, конечно, большое спасибо моему руководителю за помощь в работе. Без нее не справилась бы.

Честно говоря — не ожидала. Соперники были серьезные. Очень много интересных работ. Жюри, наверное, было трудно выбирать. На такой конференции я уже второй раз. В прошлом году не получилось что-то занять. В этом — улыбнулась удача. Мне очень нравятся такого рода мероприятия, так как на них можно познакомиться с новыми людьми, углубить свои знания, узнать что-то новое. Когда объявили, что мою работу отметили дипломом, сразу почувствовала, что очень горда за свой район и за свое учреждение образования. Значит, жюри оценило. Было действительно приятно, ведь пришлось немало понервничать до оглашения результатов.

Секция «Биология»
Диплом III степени

Нупрейчик Алина, учащаяся 11 класса ГУО «Заостровечская средняя школа» (учитель — Рудко Лилия Степановна).

ДНП.

Фото moiro.by и со страниц участников конкурса в ВК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *