Насколько популярен велосипед на улицах Клецка

В последние несколько лет дорожный поток транспортных средств значительно «прирос» велосипедами, а вслед за ними граждане стали активно использовать и электротранспорт. Сегодня уже не удивишься, заметив на улицах города и района гироскутеры, самокаты и моноколеса. Назрела необходимость вносить правила их использования их в ПДД.

Так, в скором будущем появится новое понятие – средства персональной мобильности. Тему изменения Правил дорожного движения уже активно обсуждают и пользователи интернета, водители и пешеходы, и особо – велосипедисты. Для них готовится также несколько нововведений, среди которых и поблажка – возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу. Одно условие – скорость движения велосипедиста по нему не должна быть выше скорости пешехода. Но пока – это только обсуждения. Официального изменения ПДД страна ожидает со дня на день. А вот на дорогах ежедневно происходят ДТП, в авариях страдают и погибают люди. Одна из уязвимых категорий участников дорожного движения – велосипедисты. Их сегодня встретишь массово и на тротуарах в городе, и на объездных за жилыми массивами, в деревнях и агрогородках, на проезжей части.

Неудивительно, ведь в теплое время суток велосипед начинают использовать как значительная часть пешеходов, так и водители, пересаживаясь с четырех колес на два. Это отрадно, что жители района приобщаются таким способом к здоровому образу жизни, ведь значительная их часть велоезду использует как способ укрепления здоровья. Однако все хорошо, если с умом. Передвигаясь на велосипеде, нужно быть крайне внимательным и осмотрительным, не препятствовать движению остальных участников дорожного движения, словом – вести себя взаимовежливо, ведь в нашем городе небогата инфраструктура для велоспорта, поэтому велосипедистам приходится делить тротуар с пешеходами, а проезжую часть с водителями. Как в таких условиях справляются те, кто в тесной дружбе с двухколесным, мы спросили у них самих.

Ольга Беленченко, предприниматель:

— Некоторое время я каталась на старом обычном 20-летнем велосипеде, а год назад приобрела новый – горник с передачами. Перво-наперво муж оборудовал его звонком, чтобы, если кто-то мешает при передвижении, предупредить его. Обязательно навесили фонари – спереди и сзади: мало ли придется поздно возвращаться с велопрогулки. А так – способ обозначить себя в темноте для собственной же безопасности. Специальную экипировку я не использую, но всегда одеваюсь в яркую одежду, чтобы было видно издалека. По маршруту определила для себя, что для достижения физического результата нужно проезжать 34 км в день. И поэтому такую дистанцию я и держу. С приятельницей выезжаем из города в направлении Кухчиц, поворачиваем на Дунайчицы и держим путь до Тучи. Так получается ровно 34 км, на которые затрачиваем 2 часа. На этом участке дороге, мне показалось, совсем не большой машинопоток, а на расстоянии от городской черты и до поворота на Дунайчицы расширена проезжая часть, похоже на велодорожку. Очень удобно, мне понравилось.

Самый дальний мой маршрут – до Несвижа в прошлом году. В этом есть желание докрутить педали до Барановичей, но для этого нужна тренировка, необходимо подготовиться, все-таки 100 км в день – немало и нелегко для начинающих велосипедистов. Есть желание эту дистанцию осилить.

А вот по городу стараюсь не ездить, хочется большего расстояния и спокойной езды – только по объездной дороге, чтобы ни пешеходам, ни себе не создавать препятствий. Если есть возможность выехать за черту города, то зачем колесить по тротуарам?!

Алла Николаевна Шубара, клетчанка:

—  Дочь на 55-летие подарила мне велосипед. Как ушла на пенсию, он стал основным средством моего передвижения. Всюду и кругом – только на нем, по городу передвигаться значительно легче. Из магазина корзину нагружу покупками – и вперед налегке. Живу в квартире, а в частном секторе на ул.Маковчука находится мамин дом, вот несколько раз на день по этому маршруту езжу на огород. А теперь кручу из больницы, была на реабилитационных процедурах после перелома пальца на руке. Травму получила, кстати, упав с велосипеда: при съезде с тротуара у нас в городе очень высокие бордюры, вот и не рассчитала свои возможности. Но без велосипеда не представляю себя.

Пешеходы не мешают при движении по тротуару?

— Нет, люди стали более лояльные, уважают друг друга, даже уступают дорогу. И приятно, что очень много велосипедистов сейчас. Кстати, после интенсивной езды стала чувствовать себя лучше, в тонусе, укрепилось здоровье. Уходят прочь зимние набранные килограммы. А вечером люблю пройтись пешком по городу, прогуляться небыстрым шагом.

Да, очевидно, что количество велосипедистов в нашем городе и в этом сезоне значительно увеличилось, отрадно, что участники дорожного движения находят консенсус и взаимопонимание на дороге. И это первое средство профилактики безопасности!

Ирина Шаг.

Фото Инны Федарчук.

КСТАТИ: Согласно ПДД (гл.25) движение на велосипеде должно осуществляться по велодорожкам, а в случае их отсутствия – не далее одного метра от правого края проезжей части дороги или по обочине (тротуару), если это не создаст препятствия или опасности для передвижения пешеходов. При этом выезд далее 1 м от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствий и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота; при наличии на проезжей части линий дорожной разметки 1.1 и 1.2, обозначающих ее край, они должны располагаться слева от движущегося велосипедиста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *