Марина Калейник, педагог: «Я просто делаю то, что близко моей душе»

Среди множества имен, золотыми буквами вписанными в летопись развития образования Клетчины, есть человек, который вспоминается чаще всего, а не только тогда, когда нужно блеснуть познаниями в науках или назвать тех учителей, чьи уроки запомнились на всю жизнь. Это Марина Константиновна Калейник! Потомственный педагог, профессионал высокой пробы, генератор идей, эрудит, интеллигент, коих нечасто встретишь в наше время, неустанный труженик, патриот, добрейшей души человек, надежный друг и товарищ – классная!

Марина Константиновна – наставник, за плечами которого профессиональный багаж «весом» в более чем в три с половиной  десятка лет. С 1986 года и по сей день она сеет разумное, доброе, вечное в первой городской школе. Со стопроцентной уверенностью можно сказать, что те ребята, с которыми она работает, считают большой удачей попасть к такому педагогу. Строгая и в то же время понимающая. Если «забыть» тетрадь с домашним заданием, даже если «амнезия» повторяется не раз, никогда не поставит двойку. Она умеет подобрать такие слова, после которых ты точно больше не «забудешь» ни тетрадь, ни учебник, ни дневник и о домашнем задании запомнишь без дополнительных записей. Нет, она не ругает, не стыдит, в ней природой заложен некий особый дар, который помогает понимать ее с полуслова. Всегда тактичная и вежливая, выдерживающая голос в одной тональности, а в лексиконе – лишь слова, которые в филологии называются с уменьшительно-ласкательными суфиксами: умничка, Светка, Витька... Она помнит имена всех своих учеников и даже их детей, которые учились (-тся) в первой школе. При  встрече всегда поинтересуется их успехами. Представить сложно, сколько человеческих судеб она пропустила через свою душу! И каким великим должно быть сердце, чтобы в нем нашлось место каждому ее ученику!

Ее уроки интересны и незабываемы! Путешествия, дискуссии, игры, диалоги, брифинги... В своей педагогической практике она использует всевозможные формы проведения занятий, чтобы развивать познавательные и творческие способности учащихся, формировать духовную культуру школьников, содействовать развитию инициативности, воображения, самостоятельности. Ее уроки неповторимы! Казалось бы, за столько лет работы в школе учитель настолько точно знает все темы, фразы и слова, что даже сквозь сон может ответит на любой вопрос по предмету «на автомате». Нет! Марина Константиновна находится в постоянном поиске чего-то нового, хотя, что может быть нового в истории? Ведь ни дата, ни место исторического события никуда не смещаются, а остаются в прежней хронологической ленте времени! Но она безудержна – копается в архивах и документах, ищет свидетельства, точки зрения научных деятелей. Сколько сил, терпения, личного времени нужно затратить, чтобы не банально изложить параграф учебника, а заинтересовать, побудить к поиску, исследованию ученика?! Это неимоверно тяжелый труд, потому что еще есть классное руководство и семья, тоже требующая ее внимания.

Неизвестно, как она умело распределяет себя, чтобы оставить частичку своей души в любом деле, за которое берется? А ведь Марина Константиновна ежедневно с хорошим настроением, доброй улыбкой с очаровательными ямочками на щеках и множеством новых идей спешит на работу, приветливо встречая своих воспитанников с очень разными характерами. К каждому ребенку у нее есть свой ключик. Именно ей, как своей второй маме, ребята доверяют самые сокровенные желания и тайны. А сколько раз она становилась (и является теперь) невольным слушателем разговоров на школьных переменах? Иногда пошутит вместе с девчонками, мол, о секретах не говорят громким шепотом. Иногда промолчит, но обязательно через время воспользуется услышанной информацией в воспитательных целях. Она умеет хвалить и поучать, окружать заботой, нежностью, вниманием всех детей в равной степени – у нее нет любимчиков и нелюбимых. Школа для нее – второй дом, а в доме нет избранных, в нем все как пальцы одной руки.

Марина Константиновна – человек на редкость скромный. Она может увлеченно рассказывать часами о своей профессии и о школе, но только в близком, учительском или ученическом кругу, а не в официальной беседе. И стоило лишь заикнуться о том, что я хочу посвятить ей очередной материал, как она отрицательно закивала головой.

– Не нужно, я просто делаю то, что близко моей душе, – застенчиво произнес учитель.

Просто? Разве в этой благороднейшей профессии можно делать что-то просто? На учителя возлагается огромная миссия и, чтобы ее выполнить достойно, приходится работать, порою, не щадя собственных сил и здоровья. Чтобы идти в ногу со временем, Марина Константиновна уделяет большое внимание своему саморазвитию, усердно трудится над пополнением собственного багажа знаний – много читает различной литературы, занимается с ребятами исследовательской деятельностью, что помогает не только не отстать от времени, но и ведет к успеху. Ее ученики показывают высокие результаты на централизованном тестировании, успешно обучаются в высших учебных заведениях. В течение пяти последних лет учащиеся М.К.Калейник – призеры районной исследовательской конференции «Дерзайте, вы талантливы!», районной олимпиады учащихся среднего звена, второго этапа республиканской олимпиады. В 2017 году Илья Матейко стал дипломантом III степени третьего этапа республиканской олимпиады по предмету «История» (ныне Илья студент исторического факультета одного из самых престижных вузов страны – БГУ). За многолетний, добросовестный труд она неоднократно награждалась грамотами и благодарностями управления образования Клецкого района, Миноблисполкома, Министерства образования Республики Беларусь.

Марина Константиновна говорит, что для того, чтобы быть хорошим учителем, нужно любить свою профессию и тех, кому преподаешь уроки. Но под ними она подразумевает не только знания по истории, но и науку жить правильно, гордо, с честью и добрым сердцем, способным горячо любить свою семью, родной край, ближних, умение понимать и сопереживать людям. Все это свойственно ей самой – мудрому  наставнику, классному руководителю. Она умеет ладить со всеми людьми – у нее складываются дружеские отношения с учащимися и их родителями. Те, кто ее знает, отзываются о Марине Константиновне как о прекрасном учителе и добром внимательном человеке. А это, пожалуй, и есть самая высокая награда в жизни!

Светлана Орпель.

Фото Инны Федарчук.

 

 

Марина Калейник, педагог: «Я просто делаю то, что близко моей душе»: 1 комментарий

  • 18.10.2018 в 8:53 дп
    Permalink

    Марина Константиновна — педагог с большой буквы! Она действительно профессионал своего дела и всегда такой была! И мне приятно узнать, что уже огромное количество молодёжи имело честь с ней познакомиться и пообщаться. Повезло и мне в своё время познавать историю Беларуси и человек и общество. Закончил я клецкую СШ N1 в 1997 году и я горжусь тем, что у меня был такой преподаватель! Спасибо Вам, Марина Константиновна, за ваш огромный вклад в детей. На вашем примере мы учимся быть добрее и видеть и ценить в людях больше позитивного! Здоровья вам и нескончаемой положительной энергии!

    Рейтинг комментария:Vote +1+5Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *