Настало «Времечко» Титкова

Телеведущего и шоумена Олега Титкова услышали прежде, чем увидеть. А после всей телерадиоаудиторией полюбили за искренность и интеллигентность. Тонкий знаток словесности и всеми повадками вполне сходящий за лондонского денди, он кажется нездешним на нашем TV. Перед походом на его изобличительную программу «Живой звук» «фанерщики» отечественной эстрады нервно рассасывают валидол до полного растворения, титковская фирменная рассудительность в эфире «Белорусского времечка» успокоила сердца десяткам телевизионных челобитчиков. Этому человеку можно приписать много качеств, дать разные оценки. Но ничто так глубоко не раскрывает его яркую личность, как обыкновенная беседа «за жизнь». Любитель почитать по ночам без разбору книги Лондона, не отрываясь пересмотреть «Цвет ночи» Ричарда Раша и по совместительству лицо телеканала «Лад», Олег Титков ответил на вопросы корреспондента «Да новых перамог» и участников конкурса «Голос молодых», организованного Минским областным комитетом ОО «БРСМ».

Не верю в целевое использование

церковных сборов

– Олег, Вы являетесь регулярным участником благотворительных концертов. Это делается по зову Вашей души или из-под палки?

– Они – едва не единственный момент, который позволяет нам в наш суматошный век остановиться и хоть как-то задуматься о жизни. Вместе с этим никогда не подаю на улице и очень отрицательно отношусь к денежным сборам в церквях. Я абсолютно не верю в их целевое использование. Единственное, что вызывает во мне веру и за­ставляет всецело себя отдавать – акции по сбору средств на лечение конкретного больного ребенка.

Знаю себе цену

– Востребованность на канале «Лад» и статус медийной персоны не «заразили» Вас «звездным» недугом?

– Я считаю себя успешным. Скажем так: человек должен быть уверен в себе и знать себе цену, в противном случае он не будет способен удержаться на каких-то знаковых позициях в жизни. В любом случае, если ты стремишься к чему-то, что недосягаемо для остальной части населения, то должен соответствовать и преподносить себя по-другому. Звезда, вы же понимаете, это такой условный образ. Так можно назвать Стинга, Мадонну. Их знают во всех уголках земли. У нас в стране их, по большому счету, и нет. Люди считают себя звездами, когда они бездарны и это элемент эпатажа, или в случае, когда они этого действительно заслуживают.

Получал отказы на всех кастингах

– В свое время Вам вручили диплом выпускника факультета радиофизики и электроники, после этого Вас ждала карьера популярного телеведущего, что, в общем-то, не единичный пример на просторах белорусского TV. И все же, как решили связать жизнь с журналистикой?

– Наверное, в определенный момент начинаешь чувствовать, что способен на нечто большее, всегда хочется новых масштабных историй. Каждый человек вправе создавать продукт, который он сможет продать. Когда я оканчивал школу, решил для себя, что в жизни буду зарабатывать двумя вещами: либо на сцене, либо снабжением.

Я – баловень судьбы настолько, что лет 10 своей жизни прожег просто впустую. До 30 лет мне казалось, что будет получаться все само собой. В профессию свою пришел в 32 года. В этом возрасте стало очевидно, что нужно чего-то достигать, и если это произойдет не сейчас, то нет смысла это делать позже. Раньше занимался бизнесом и параллельно пытался найти себя в творчестве. Ходил на различные кастинги, но всегда получал отказы: то у меня фактура не та, то голос. Впервые попробовал журналистский хлеб как ди-джей на «Альфа Радио», затем было част­ное телевидение и программа «Спасатель». Сейчас я являюсь исполнительным продюсером дирекции музыкального телерадиовещания Белтелерадиокомпании. До сих пор не знаю своего рабочего графика, и когда обед у сотрудников.

Постоянно нахожусь в движении. Когда появляется свободное время, я начинаю тупеть. При быстром движении жизни решения принимаются мгновенно и, как правило, они оказываются верными.

Я не занимаюсь

«желтухой»

– В журналистике очень трудно обходиться без критики, после чего сложно оставаться в хороших отношениях с критикуемым. Как-то Вы заявили, что дружите со всеми эстрадными исполнителями. Это значит, что у нас на эстраде все идеально, или просто побаиваетесь критиковать?

– Вы смотрели программу «Живой звук»?

– Да.

– Тогда вы должны были подметить, что я часто задаю исполнителям достаточно неудобные вопросы. Просто не допускаю вопрос конфликта. Наверное, и артисты у нас достаточно умные люди в большинстве своем, чтобы не держать на меня обид. Я не занимаюсь «желтухой», не выискиваю конфликтов на ровном месте. Надеюсь, что к своим 38 годам уже заработал некий авторитет в музыкальной сфере. Если возникло отрицательное отношение, не скрываю его. Хотя часто и страдаю от этого. Моя беда в том, что я не ношу камень за душой.

Петь никогда не буду

– Не все исполнители на нашей эстраде обладают, скажем так, выдающимися вокальными данными. Вам, как человеку, приближенному к такой кухне, это должно быть хорошо известно. Сами никогда не раздумывали над тем, чтобы податься в вокалисты?

– В нашем шоу-бизнесе до­статочно талантливых исполнителей с потрясающими голосами. Не собираюсь умалять чьи-то бесспорные заслуги. Сам же не допускаю даже мысли, что начну петь. Кому дано петь, тот должен этим и заниматься, кому не дано – вон пускай лучше разговаривает. Мне, к примеру, песенных талантов не отведено природой. Меня даже в караоке не тянет. Но иногда, бывает, при определенных обстоятельствах нет-нет да и затянешь что-нибудь душевное (Олег начинает напевать некую романтическую композицию, – примечание автора). Лучше я как ведущий иногда позволю себе легкие вокальные отступления. Это будет гораздо эффектнее смотреться.

– Творческий человек в определенный момент сталкивается с кризисом жанра: исписывается, исчерпывает интересные темы для телесюжетов. Муза куда-то упархивает. Как Вы справляетесь с этой временной профнепригодностью?

– Ищу музу.

– А как ее отыскать?

– В вашем возрасте пора научиться сводить знакомства с музами.

– Я не тех муз подразумевал.

– Вы совершенно напрасно думаете, что это разные вещи. Женщина дает мужчине все: возможность дышать, жить, творить. Мне для себя ничего не нужно, правда, но когда рядом со мной родной человек, его присутствие заставляет меня выглядеть достойно. Женщина своими, какими-то ведомыми только ей, флюидами дает такую подпитку мужчине, я вас умоляю. Там не то, что пишешь, там поешь во сне. Артист по природе своей публичная особа. Человек, выбравший эту профессию, обязан нести людям положительные эмоции, то, что они, положим, не могут получить в жизни. Никому неинтересно, что происходит в душе у актера, он не имеет права выйти на сцену с постным лицом к людям.

В кино предлагают роли уголовников

– Вы хотели бы сниматься в кино?

– Уже были небольшие эпизоды. Чаще задействован в создании рекламных роликов: сыграл образ Петра, кардинала Ришелье. Состою в актерской базе Беларусьфильма. Иногда звонят с предложениями, но до сих пор не нашлось взаимопонимания: мне почему-то постоянно предлагают роли каких-то уголовников. Хочу пробовать себя в актерской деятельности и, думаю, что-нибудь обязательно интересное случится.

До сих пор обвиняют в том, что в «Белорусском времечке» мы только лясы точим

– Расскажите, как создается самая доступная для телезрителей программа на TV «Белорусское времечко».

– «Времечко» задумывалось как народные новости: кто-то звонит и сообщает какую-то интересную информацию, к примеру, из глубинки. У нас, как ни крути, оно превратилось в «Книгу жалоб». До сих пор нас обвиняют в том, что мы лясы точим. Первое время это нас обижало, мы пытались что-то доказывать. Советую: не тратьте время на объяснения, разве что вас очень попросят. Просто делайте то, что считаете нужным. Все звонки в эфир идут напрямую, минуя редактора. Между мной и звонящим нет никакого фильтра. Когда идет реклама или сюжет, мы разговариваем с дозвонившимся телезрителем, и за это время нужно понять, чего ради выводить его в эфир. По интонации, по тому, как он формулирует мысль, ты оцениваешь, насколько он хорош.

В жизни было четыре любимые женщины

– Позвольте забраться к Вам в душу и узнать немного о личной жизни вне эфира?

– Я очень влюбчивый человек. Первая моя любовь случилась в первом классе. Прогулки под окном, провожания до дома, портфель, косы. По-настоящему влюбился в 8 классе. Вообще в моей жизни было четыре настоящих романа: два из них заканчивались браком. В общем-то, они и сделали меня таким, какой я есть сейчас. Мужчина создает себя наполовину, вторую половину делает женщина. Если мы думаем, что мы управляем ситуацией, то глубоко заблуждаемся. Мужчина – король в семье, но корона у него на голове – женская туфелька. Актер не может быть не влюбчив: он не способен передать определенную эмоцию, если сам ее не пережил. Черта с два он актер, если не обжигался и не обжигал никого. Ему никогда никто не поверит. О своего человека обязательно споткнешься. Бояться того, что нельзя входить в контакт, запрещено – это наш с вами опыт. Это то, что делает нас востребованными, успешными. Хуже неудовлетворенной женщины может быть только нереализованный мужчина.

Юрий Мыслицкий.

Фото с сайта www.lad.tvr.by.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *