На потребительский рынок Клецка вернулась известная торговая сеть

«Доброном» открылся. «Алми» и «Евроопт» – собираются с мыслями

Прошло чуть меньше двух лет между появлением таблички «Не работает» и надписью «Мы открылись» на местном магазине «Доброном». Уйдя по-английски в ноябре 2015 года, в августе 2017-го компания решилась войти в одну и ту же воду дважды.
За время, пока не виделись, сеть провела ребрендинг. При этом осталась верна своей фирменной зелено-желтой гамме. Но не логотипу: узнаваемый деревенский дом на вывеске сменило графическое изображение продуктов. Новый «Доброном» в Клецке начал работу на месте магазина бытовой химии «miX» по адресу: улица Советская, 21а.

Торговый зал нового «Добронома».

– Мы не ожидали такого количества покупателей, – подвел итоги первого дня его директор Алексей Великороднов. – Отзывы в основном положительные. На 95 квадратных метрах торгового зала представлен достаточно широкий выбор продукции. Стараемся, чтобы посетители могли найти у нас все необходимое. Это только начало. Пока на полках, можно сказать, базовые товары – то, что чаще попадает в потребительскую корзину. Изучаем спрос и постепенно будем увеличивать ассортиментный ряд. Одновременно совершенствуем свою работу. Мы рады видеть у себя всех ежедневно с 9:00 до 22:00.
В первые часы работы «Добронома» клетчане ожидаемо создали очереди у касс.
– Такие небольшие магазины шаговой доступности нужны в городе, – заметил в беседе Юрий Карлович, заместитель председателя Клецкого райисполкома по экономике. – Уверен, «Доброном», «Евроопт» и райпо смогут спокойно сосуществовать в нашем райцентре. А от здоровой конкуренции между сетями рядовые покупатели только выиграют. Показательный момент: через дорогу от нового «Добронома» находится универсам «Центральный», но их ассортименты во многом отличаются. Именно поэтому кооператоры не потеряют своих постоянных посетителей.
И все же побороться за клиентов, как нам кажется, все-таки придется. В считанных метрах от упомянутых торговых объектов, на пересечении улиц Советской и Победы, этим летом начала стройку сеть магазинов «Алми». Рядом – фирменная точка Клецкого комбикормового завода «Родные продукты».
По мнению Ю.Карловича, само по себе такое количество конкурентов «не смертельно» ни для кого из них. В выигрышном положении окажется та сеть, которая решится открыть в Клецке супермаркет. Претендент на лидерство пока всего один – ООО «Евроторг», который в 2015 году за 525 миллионов неденоминированных белорусских рублей арендовал в городе участок площадью 0,35 гектаров. Планировалось, что на углу улицы Советской и 1-го Сентябрьского переулка через несколько лет откроется магазин на 800 квадратных метров. Однако работы до сих пор не начаты, при том, что срок аренды недавно закончился. Компания по-прежнему представлена в нашем городе «Еврооптом-мини».
– Районные власти приняли решение пока не изымать участок, – рассказал Игорь Иванович Давыдок, заместитель председателя райисполкома по строительству и ЖКХ. – ООО «Евроторг» по нашим сведениям не отказался от идеи открыть большой торговый центр в Клецке. В ближайшие месяцы в этом вопросе должна наступить ясность.
«Да новых перамог» стало известно, что к этой же площадке начала активно присматриваться компания «Санта Ритейл», готовая выкупить участок, на который до этого впустую потратился «Алми», и очень близок к этому «Евроопт».
Пока частные торговые сети лишь начинают осваивать местный рынок, Клецкое райпо, которое работает на нем давно, спокойно наблюдает за приходом новых игроков и, кажется, не боится конкуренции. По крайней мере, его председатель Галина Шестак уверена, что «Василек», «Пралеска» и другие городские магазины, принадлежащие кооператорам, останутся при своих покупателях.

У сети магазинов «Алми» тоже есть желание поработать на потребительском рынке Клецка.

– Не думаю, что открытие в городе торговых объектов частных сетей сильно повлияют на деятельность и имидж потребкооперации. Мы как обслуживали сельское население, так и будем продолжать это делать. Никто – ни «Доброном», ни «Алми», ни «Евроопт» – не поедет в глубинку. Просто потому, что это им невыгодно. Только райпо, неся огромные финансовые затраты, исправно доставляет продукты сельчанам в самые отдаленные деревни. Вы спрашиваете, сможем ли мы с ними конкурировать? А они с нами смогут? Сегодня ряд товаров в «Васильке» дешевле, чем в «Евроопте». Значительная часть их ассортимента – импорт, а райпо поддерживает белорусскую экономику. У нас удельный вес реализации товара отечественного производства – 92%. Мы закупаем в том числе и клецкую продукцию. В частных сетевых магазинах можно найти разве что только детское питание ОАО «Гамма вкуса». Тот же универсам «Центральный» продолжит свою работу. Ассортимент его и «Добронома» практически не перекликается. Кроме того, у нас там есть фирменная секция мясной продукции СПК «Агрокомбинат Снов» по ценам даже ниже, чем в Несвиже.
Подведем итог. Вряд ли нам, рядовым покупателям, отправляясь в магазин, принципиально, где расставаться с заработанными деньгами. Важно, чтобы в этот торговый объект было приятно зайти, присутствовал выбор, отсутствовали очереди, имелась удобная парковка и удалось бы на чем-то сэкономить.
По этим критериям корреспонденты «Да новых перамог» оценили 5 самых популярных магазинов города – «Крыначка», «Василек», «Центральный», «Евроопт-мини», «Доброном».
«Крыначка» находится на площади Маяковского. Рядом большая парковка возле райисполкома и две поменьше – напротив Дома быта. В самом магазине уютно, светло и чисто, хорошее кондиционирование воздуха. Вежливый персонал. Большой выбор качественной молочной и мясной продукции. Цены на «молочку» и хлеб ниже, чем у всех конкурентов. Есть общий для всех клецких торговых точек минус – небольшое помещение.

Годы идут, а картинка не меняется. Место, где живет надежда на строительство хоть какого-нибудь супермаркета.

У «Василька» то же преимущество по парковочным местам, что и у «Крыначки». Плюс – небольшая стоянка возле самого магазина. Правда, она почти всегда занята автомобилями. С ассортиментом полный порядок – большой выбор хлебобулочных изделий, молочной и мясной продукции. Ценники по ряду базовых продуктов действительно ниже, чем в частных торговых сетях. Важно, что если попадешь в «час-пик», стоять долго в очереди не придется – кассиры оперативно справляются с потоком покупателей. Минус, не зависящий от самих кооператоров, – много наименований товаров находится не в зоне самообслуживания. Ощущается нехватка места возле стеллажей с напитками и бакалеей. Да и само помещение напрашивается на реконструкцию, которую несколько лет назад анонсировали.
Цены в универсаме «Центральный» практически ничем не отличаются от тех, что в «Васильке». Ассортимент меньше, но во многом идентичен. Сказывается принадлежность обоих магазинов к системе потребкооперации. Есть над чем работать в плане создания удобств для посетителей. В райпо одним из главных преимуществ этого торгового объекта называют фирменную секцию СПК «Агрокомбинат Снов». Правда, на наш субъективный взгляд, выбор колбасных изделий нужно расширять. Особенно, если это «визитка» «Центрального». Не проиграть «Доброному», находящемуся в нескольких метрах, он может, сделав акцент на мясную продукцию и «молочку».


Ведь именно эти позиции в частных сетевых магазинах выглядят наиболее слабыми. Помещение «Добронома» уютное, чистое и с современным ремонтом. Впечатление портят его небольшие размеры – столкновений с корзинами и спинами других покупателей почти не миновать. Среди минусов – отсутствие ценников на некоторые товары. Неразбериха с этим была со дня открытия, но с того момента уже прошло больше недели. Пора бы разобраться. Кстати сказать, у посетителей «Центрального» и «Добронома», приезжающих за покупками на авто, могут возникнуть проблемы с парковкой. В центре Клецка чувствуется нехватка стояночных мест.
Маленькая и неудобная парковка – один из основных недостатков «Евроопт-мини». Не просторнее и в самом магазине. Время от времени появляется проблема очередей в вечерние часы и в выходные дни. Местный ассортимент тоже скорее разочарует, чем порадует тех из покупателей, кто бывал в маркетах этой сети в других городах. Виной тому небольшая площадь торгового зала и завышенные ожидания посетителей от игнорирования этого факта. Бренд у всех прочно ассоциируется с огромными тележками, доверху набитыми продуктами. А наш «Евроопт», между прочим, мини. Хотя, если рассудить, выбор товаров в нем не беднее, чем в других магазинах Клецка.
Общий минус «Добронома» и «Евроопта» – отсутствие привычной и любимой клетчанами продукции Клецкого филиала ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» и СПК «Агрокомбинат Снов».

Юрий Мыслицкий.
Фото из архива редакции и Евгении Семенчук.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *