В Клецке открыли кольцевую автодорогу

Наш тихий, уютный, ухоженный Клецк с каждым годом все больше и больше хорошеет, "принаряжается". Уже сейчас в роли его визитки вполне может выступать не один-единственный значимый объект (им долгое время оставалась оригинально оформленная площадь Маяковского), а целая их череда. Взять хотя бы замысловато, с определенным ландшафтным лоском обустроенную зону отдыха возле озера Мелявня, да и комфортный городской пляж, ну и, конечно же, подарок горожанам к 890-летию Клецка – обновленный парк. Приятны взору и новые яркие краски фасадов зданий учреждений культуры, образования, медицины, торговли… Но и это не все. 15 августа под пристальным прицелом фото- и видеокамер журналистов республиканских СМИ произошло еще одно важное для нашего района событие – ввод в эксплуатацию участка объездной автомобильной дороги общей протяженностью 8 км.
На ровном асфальтовом полотне новой дорожной артерии собрался коллектив филиала КУП "Минскоблдорстрой"-"ДРСУ №212", благодаря усилиям которого она и появилась. Совсем недавно строители завершили укладку надежного покрытия на очередном полуторакилометровом отрезке. Поздравляли тружеников, благодарили за усердие и высокое качество выполненной работы председатель районного исполнительного комитета Геннадий Михайлович Соловей, исполняющий обязанности генерального директора КУП "Минскоблдорстрой" Александр Валерьевич Белянкин, директор филиала "ДРСУ №212" Владимир Анатольевич Чекун, которым выпала честь перерезать красную ленту, что символизировало открытие кольцевой автотрассы. Однако чтобы прийти к завершающей точке дорожного объекта, необходимо проложить еще два с половиной километра. Анатолий Иванович Букато, внесший большой вклад в осуществление самой идеи этого непростого строительства, пожелал коллективу, который много лет возглавлял, дальнейшей плодотворной работы и уверенно справиться с оставшимся на этой трассе объемом.
Журналистов интересовало, что же послужило поводом для принятия столь амбициозного решения, которое изначально не предполагало финансирования из областного бюджета, и какие рычаги для его осуществления довелось использовать? Прокомментировал ситуацию Геннадий Михайлович Соловей:
– Приступая к возведению дороги в обход Клецка, мы в первую очередь думали о безопасности: и горожан, и непосредственно участников движения. Дело в том, что весь транзитный поток, в том числе и большегрузные машины, направляющиеся из Брестской области, шли через райцентр. Введение в эксплуатацию "кольцевой" даст возможность направить около 30% транспорта за пределы жилых микрорайонов и оживленных улиц. Ведем строительство уже четыре года – ежегодно по 1,5-2 км. Вот и этот участок построили буквально за шесть месяцев. Кроме коллектива "ДРСУ-212", на который лег основной груз забот, привлекали и другие ресурсы. К примеру, транспорт сельхозпредприятий для доставки песчано-гравийной смеси. Чтобы удешевить работы – возили ПГС из близлежащих карьеров. Да, обходимся без финансирования из области, осуществляли работы за счет местного бюджета и средств, поступивших за оплату транспортного налога. На очереди участок длиной 2,5 км, который позволит полностью закрыть "кольцо". Эта дорога снимет немало проблем в организации безопасного движения на территории района.
Представители СМИ окрестили проект "смелым", ведь он осуществляется без финансовой поддержки вышестоящих инстанций. Его вполне могут взять на вооружение при возведении аналогичных объектов все другие регионы столичной области. Заинтересовал их и следующий пункт прибытия – Клецкий производственно-пищевой завод, который хорошо знаком как производитель качественных хлебобулочных изделий, вкусной "кондитерки", словом, всего того, что ежедневно находится на столах клетчан, а также поставляется в магазины Несвижского, Дзержинского, Солигорского районов, в торговую сеть "Евроопт". А новинку гостям из столицы показали на участке первичного виноделия. Дело в том, что здесь совсем недавно, буквально в канун яблочного сезона, введен в эксплуатацию немецкий пресс с уровнем переработки свыше 70%. Для руководства предприятия это долгожданное приобретение. А почему, пояснил директор Юрий Александрович Боровицкий:
– До монтажа нового высокопроизводительного оборудования мы использовали старый, доставшийся с советских времен, часто ломающийся пресс. Сердце болело, когда буквально "тек" некачественно отжатый жом, загруженный в прицеп. Теперь ситуация кардинальным образом изменилась: жом получается "сухой", выход конечного продукта – свыше 70%. Таким образом, из того же количества поступившего на переработку сырья мы будем иметь где-то на 100 тонн больше сока. Производительность пресса – 15 тонн яблок в час. Оборудование обеспечивает безотходное производство – жом мы продаем на биогазовую установку "Лань-Несвиж". Вода используется тоже по замкнутому циклу, благодаря чему экологии не наносится никакого вреда. Высокая производительность пресса позволяет включать его в работу не ежедневно, а по мере накопления яблок. В смену пока принимаем около 50 тонн, увеличатся объемы поставок – перейдем на трехсменный режим работы.
Да, немецкий пресс – дорогостоящий, однако Юрий Боровицкий убежден, что за полтора-два года он в полной мере окупится. Даже при условии использования оборудования всего в течение месяца-двух, ведь за этот короткий период переработчикам удается заготовить сырье вплоть до нового урожая. С его вводом разрешается проблема переработки упавшего яблока, не идущего по своим параметрам, например, на детское питание. К тому же, предприятие сможет закупать урожай садов у населения. Уже в эти дни заводские заготовители принимают ранние сорта яблок по цене 20 копеек за килограмм с расчетом на месте, что особенно устраивает людей. Так что и предприятию выгодно, и в частных садах яблоко не пропадает без пользы.

Ольга Русинович.
Фото Евгении Семенчук.

В Клецке открыли кольцевую автодорогу: 1 комментарий

  • 24.08.2017 в 10:03 дп
    Permalink

    Респект и уважение председателю исполкома Соловью Г.М.! А нам нужно перестраивать своё мышление и начать бережно относиться к созданной красоте

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *