Колонка редактора: здесь и сейчас, но согласно закону

На заседаниях районной комиссии по определению факта нахождения физических лиц в трудной жизненной ситуации по каждому заявителю рассматривается целое "дело". Чем больше подтверждающих документов там имеется, тем больше законных оснований принять решение в пользу человека. Ведь аналогично тому, насколько разный у людей болевой порог, настолько же неодинаково они рассуждают на тему "не захотел", переводя все в плоскость "не смог".
Если объективно, то на каждое настоящее "не смог", как правило, есть уважительная причина, а к ней – справка или другая бумага с печатью, являющаяся достоверным подтверждением сказанным словам. Но что делать, если на вопрос: "Почему вы целый год не работали?" звучит лаконичное: "Болел. Лечился в России. В стационаре не лежал. Потом восстанавливался долго…" С диагнозом, о котором идет речь, согласен врач районной больницы, к которому человек обратился уже по приезду домой. Но где начало? Где конец? Вопросы остаются без ответов, отсюда возникают догадки: наверное, работал нелегально, когда заболел, наниматели дали денег подлечиться. А может, все и по-другому было, но каждый взрослый человек понимает, что где-то жить, болеть, лечиться без средств просто невозможно. Недосказанность, неискренность порождают сюжет для приключенческого рассказа, но не веские основания для однозначного решения.
А вот еще сюжет, но он, скорее, для правоохранительных органов.
"Почему я не работал? Работал! И зарплату мне выдавали исправно. Нет, не расписывался в ведомости и договор не подписывал, но я же не у частника работал, значит, где-то все отражено…" Возможно, в блокноте у специалиста (назовем его так), добровольно взявшего на себя функции отдела кадров и бухгалтерии (помимо исполнения прямых обязанностей занимавшегося "приемом на работу" и "выплатой получки") что-то и записано. Но, учитывая незаконность таких действий, скорее всего, отработанные "трудодни" и выполненные объемы он держал в уме, чтобы затем раздать "всем сестрам по серьгам", показав в официальной отчетности проделанную несколькими "внештатниками" работу как свою. Честно ли делил, через два года точно уже никто не установит, но почему брал (или берет до сих пор) на себя такие полномочия, выдавал "черную" зарплату, разобраться никогда не поздно.
Очередной заявитель – новая интрига разгадать ребус "Кто кого обманул". "Я же предоставил трудовой договор в подтверждение, что работал!" – изумляется молодой человек, которому на руки в 2015 году выдали не что иное, как свидетельство существования фирмы-однодневки, печать которой такая же бессмысленная, как и сам документ – организация не делала никаких обязательных отчислений в Фонд соцзащиты, соответственно и "защищать" своего временного работника не собиралась. Деньги платили – и хорошо. А что неопытному парню больше надо? Со всех сторон поучают: не живи прошлым, не живи будущим, живи здесь и сейчас. Вот и жил.
Будем откровенны: во всех трех случаях, прояви мужчины большую принципиальность, их бы отправили ни с чем, а на работу нашлись бы другие. Хотя она и была временной, но для поддержки штанов, сгодилась, какие-никакие деньги приносила. И на тот момент это было важнее, чем размер пенсии, которая еще даже на горизонте не виднеется. Однако Декрет №3 вскрыл и этот немаловажный момент – подтвердить свою занятость без документов о трудоустройстве, не будучи официально оформленным, нет ни малейшего шанса. Беседы с людьми показывают, что подобную недобросовестность проявляют предприниматели, занимающиеся продажей товаров и оказанием услуг, грузоперевозками и иными видами бизнеса, в который привлекаются временные работники. Не первый год зазывают ежедневной выплатой денег на неделю-другую, а то и целый сезон наших земляков фермеры. Разве это секрет? Законодательство предусматривает ответственность для нерадивых работодателей за уклонение от уплаты налогов, так может самое время начать его применять? Разучить действовать в отношении других по принципу "сейчас так, а там будь что будет", а с учетом всех требований трудового права. Глядишь, и количество неоформленных официально на работу уменьшится, а значит, списки наших сограждан, не участвующих в финансировании госрасходов, над которыми корпит сразу несколько служб, тоже видоизменятся. А те, кто довольствовался заработком без оформления трудового договора, трижды подумают, соглашаться ли. Декрет №3, напомню, никто не отменял.

Жанна Гордиевич.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *