Иди и смотри: кинозалу РЦК нужен зритель

С февраля этого года в Клецке уменьшается количество сеансов. Так КУП "Миноблкиновидеопрокат" отреагировал на отсутствие интереса к фильмам на большом экране у местной публики. Вероятно, это лишь первая реакция.
Покупать билеты нужно не завтра. Делать это необходимо уже сегодня. А в идеале: лучше бы это происходило вчера. Но имеем то, что заслуживаем. Мы близки к возвращению в ноябрь 2015-го с киностарьем на DVD. Пока же в РЦК все еще показывают мировые премьеры, правда, в лучшем случае, для десятка зрителей. При аншлаге в зале прошел только "Дэдпул", но это было так давно, что история скоро перейдет в разряд красивой легенды.
Больше года назад "Да новых перамог" с энтузиазмом, достойным советской печати, писала о премьере триллера Рона Ховарда "В сердце моря" в райцентре. С него должна была начаться долгая история знакомства клетчан с новинками индустрии развлечений. Условия для этого были созданы самые лучшие. Хотелось без конца цитировать начальника отдела по киновидеообслуживанию населения В.В.Паливоду: "Перехода на цифровые показы многие регионы ждали 3-5 лет. Мы же прошли этот путь за 6 месяцев, и только благодаря местному руководству. Оно взяло на себя огромный объем работ по благоустройству и оборудованию кинозала. Произведен капитальный ремонт помещения, установлены удобные кресла. В свою очередь КУП "Миноблкиновидеопрокат" закупило экран стоимостью 40 миллионов белорусских рублей (здесь и дальше указаны цены до деноминации, – прим. "ДНП"), приобрело проектор за огромную сумму – 1 млрд 976 млн и установило качественное звуковое оборудование Dolby. Теперь у нас есть возможность показывать клетчанам фильмы в 2D и 3D форматах тогда же, когда их увидят в Восточной Европе".
Спустя год с небольшим в беседе с Владимиром Владимировичем Паливода появились проблемные темы:
– Наша валовая выручка в 2015 году – 176 млн 742 тысячи, в 2016-м мы заработали 270 млн 240 тыс. (доля кинозала РЦК – 226 млн 885 тыс.). При этом увеличили объем оказываемых услуг на сумму 93 млн 498 тысяч. Рост произошел в основном за счет повышения цен на билеты. Практика показывает, что вслед за этим случается отток зрителя. Что и наблюдаем: в 2016-м фильмы на большом экране посмотрело 13 тысяч 385 человек (на 5 800 меньше чем в 2015-м) – 6 079 в городе, больше 7 тысяч – в сельской местности. Но если принять в расчет, что по данным на 11 января 2016-го в Клецке было 11 317 жителей, выходит, что кинозал в прошлом году посетил каждый второй.
Корреспондент "Минской правды" Вероника Цвирко покинула наш райцентр так и не встретив "каждого второго": "Самый дешевый поход вечером пятницы в VIP-кинотеатр Минска обойдется в 15 рублей. Но почувствовать себя особой персоной можно всего за 4 рубля – столько стоит билет на вечерний сеанс в Клецке. Тут никто не нарушит ваше личное пространство и не помешает насладиться искусством сполна. Потому что в зале вы будете единственным зрителем. К сожалению, оценить эти преимущества мне не удалось. Опоздала буквально на 10 минут, но, как оказалось, показ так и не начался.
– Девушка, а никто не пришел. И если мы сейчас поставим вам фильм, то он не успеет закончиться к следующему сеансу, приходите в 8 вечера, – любезно пригласила меня кассир".
Наблюдения журналистки В.В.Паливода подтверждает, но с оговоркой:
– На свободных посещениях максимальная заполняемость зала была только на одном фильме – "Дэдпул". Собрали 3 полных зала на 50 посадочных мест. Тогда мы заработали 38 млн белорусских рублей. В остальное время очень большой процент несостоявшихся сеансов. Другими словами – платим за воздух. Каждый четверг стартуем с новой премьерой, но по причине отсутствия зрителя не можем работать.
Готовы показывать картины для одного-двух человек. Моя позиция такая: если этого не делать, в следующий раз не придут и они.
В случаях, когда вам по каким-либо причинам откажутся продавать билеты, с претензиями обращайтесь по телефону открытой линии 508-94-63 (МТС). Главное, не опаздывать к началу сеанса. Пока у нас нет возможности осуществлять реализацию билетов в онлайн-режиме, но доступно бронирование по номеру – 62 370.
Владимир Владимирович заметил, что кинозал "не испытывает недостатка в рекламе":
– Наш репертуар перед неделей проката публикуют районная газета, несколько групп и пользователей в социальных сетях с суммарным количеством подписчиков около 15 тысяч человек, а также сайты райисполкома и "Да новых перамог". Хочется поблагодарить всех за помощь. Используем и наружную рекламу, хоть она в наше время не так эффективна. Есть два лайтбокса.
В.В.Паливода точно знает, кто основной зритель кинозала:
– В первые месяцы нашей работы приходили люди в возрасте от 45 и выше. Но их энтузиазм быстро иссяк из-за того, что сейчас в прокате идут фильмы, к которым они не привыкли. К слову сказать, мы не занимаемся самостоятельным составлением репертуара. Это входит в задачи нашего головного предприятия. Продюсеры сейчас ориентируются на аудиторию с 14 до 25 лет. Поэтому мы "растим" своего зрителя. Организуем показы картин в школах и детских садах. Отдел образования идет нам навстречу. Если 20 лет никто не ходил в "Искру", потому что были "не те" условия, то сегодня наивно рассчитывать на аншлаги даже в уютном зале. Людям необходимо привить потребность в кино на большом экране, немножко изменить их сознание. Нынешние старшеклассники не считают отдыхом посещение кинотеатра. На взгляд подростков, это не так престижно, как, например, завести девочку в пиццерию или кафе. В среднем на кино один житель района в прошлом году тратил чуть больше 9 тысяч неденоминированных рублей. Пытаемся искать выход. Предлагаем профсоюзным организациям трудовых коллективов абонементы на посещение. Есть возможность показывать фильмы в сельских ДК. Но не находим отклика. Самое для нас трагичное, что с февраля по решению КУП "Миноблкиновидеопрокат" в Клецке уменьшается количество сеансов (два вечерних вместо трех). В среду, четверг и пятницу будем работать с 19.00 до 23.00, в субботу, воскресенье и праздничные дни – с 16.00 до 23.00. Таким образом, мы практически "теряем" школьников, для которых организовывались групповые показы по будням. Еще вопрос, дадут ли в дальнейшем нам весь контент детского кино, который мы получаем сейчас. Обслуживать маленького зрителя, скорее всего, будем проекционными системами. Естественно, мы не сможем показать премьер. Что будет дальше – неизвестно.
А дальше будут мировые премьеры в Клецке новых частей фильмов "Дивергент", "Пираты Карибского моря", "Человек-паук", "Форсаж-8", "Звездные войны. Эпизод VIII". Неужели мы должны все это пропустить?!

Юрий Мыслицкий.

Иди и смотри: кинозалу РЦК нужен зритель: 2 комментария

  • 26.02.2017 в 9:07 пп
    Permalink

    Проблема не в посещаемости, а в фильмах. Крайне редко выходит в прокат что-то стоящее, а на все эти проходные новинки мне даже этих несчастных копеек жалко.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 31.01.2017 в 8:16 пп
    Permalink

    Просто очень задела статья. Мы всей семьей ходим на все детские премьеры и многие взрослые- зал пустой( В беседе со знакомыми услышала мнение, что очень дорого втроем сходить в кино- денег жалко. НО-что у нас в городе показать ребенку, как развлечь??? Совместно проведенное время, хороший фильм, положительные эмоции от просмотра, да и разнообразие в быту- важнее стоимости. Нам не жалко. И мне печально от того, что лучше провести вечерок в ресторане, или потратить деньги на пиво, чем посмотреть фильм с семьей. Это наш местный менталитет и , в какой-то степени, деградация!
    Посетите наш отличный зал хоть раз, возьмите с собой детей и получайте удовольствие от жизни.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *