Дело мастера боится

Дорога, укатанная в ровный асфальт, уходила за горизонт. И машины, обгоняя друг друга, устремлялись к нему. В их потоке авто Александра Бартошевича, казалось, ничем не выделялось. Но вдруг «автомобильное чудо» зарычало, а потом остановилось.

Уже будучи дома парень призадумался: кто бы качественно «поставил на ноги» его "старушку"? Профессионального автомеханика в Клецке не нашлось, а ремонт в другом районе ему  обошёлся «в копеечку». И тогда Александр на семейном совете поделился планами: «А что, если мне заняться частным ремонтом легковых машин?». Получив родительское «добро», решил попробовать свои силы в новом для себя деле. Обзавёлся помещением, оборудованием, появились первые клиенты. Провалить задумку А.Л. Бартошевичу было не выгодно,  поэтому подходил к работе с научной точки зрения. Читал техническую литературу, вёл разговоры с опытными ремонтниками, и вершина мастерства ему покорилась: освоил ремонт разных марок легковых авто. И когда Александр Леонидович теперь говорит, что он – самоучка, до всего дошёл своим умом, почти никто в это не верит.

Но больше всего радуется успехам сына его отец и всячески поддерживает его. Собственно говоря, именно благодаря Леониду Михайловичу, Александр полюбил технику ещё в детстве.   И также, как отец, мечтал работать мастером производственного обучения в Клецком СПЛ. Но, окончив Пинский индустриально-педагогический колледж, понял, что эта профессия ему не по душе, хотя по-прежнему помогал отцу в ремонте личного автомобиля, заинтересованно следил за его действиями. А чтобы до конца постичь специфику ремонтных работ,  даже некоторое время поработал слесарем в сельскохозяйственном профессиональном лицее. Всё это только укрепило веру парня в свои силы.

Людская молва о том, что в Клецке шиномонтажом занимается мастер, которому подвластна любая техника, разнеслась по всей округе. Автолюбители знали, к кому обращаться за помощью, если возникали сложности в их машинах. Число клиентов у индивидуального предпринимателя А.Л.Бартошевича постоянно увеличивалось, и он всё чаще задумывался о расширении своего предприятия. Так десять лет назад появилось частное предприятие "Шиномонтаж", а затем – СТО «Автобарт», расположенное в арендном помещении по улице Победы,145. Теперь всем комплексом ремонтных работ легковых автомобилей, кроме покрасочных, занимается 10 человек.

– Подавляющее большинство рабочих имеет техническое образование, – рассказывает директор «Автобарта» А.Л.Бартошевич. – Каждый из них занимается своим делом и отвечает за свою часть в автомобиле: один – за развал схождения, второй – подвеску, третий – ремонт двигателей. А машины, между тем, с каждым годом идут всё более сложной комплектации. Если ранее нам доводилось заниматься ремонтом авто 1990 года выпуска, то уже сегодня – 2000-го. И если свои рабочие навыки не подкреплять новыми знаниями, значит, тогда лучше совсем не заниматься частным ремонтом. Поэтому большая часть из заработанных денег уходит на развитие предприятия, приобретение инструментов, литературы, а также формы для работников.

Детали доставляют сами клиенты. Но в этом правиле бывают  и исключения. Работники СТО нередко, как «скорая помощь», спешат к пострадавшим в дороге автолюбителям и, предлагая им свои услуги, выручают их. Клиенты, а многие из них перешли в разряд постоянных, остаются довольны ремонтом. Есть и немало приезжих – из Несвижа и Минска, для которых коллектив «Автобарта» стал надёжным ремонтным звеном в обеспечении бесперебойного движения их личных автомашин.

– Между тем, машина требует определённого ухода, – продолжает разговор Александр Леонидович. – Если регулярно ездить на ней, то надо и качественно обслуживать. В связи с предстоящими холодами хочется напомнить автолюбителям: не дожидаясь первых морозов, подготовьте своё авто к эксплуатации в зимний период, «переобуйте» его. А мы вам в этом поможем.

Вот и скажите после этого, что Александр Леонидович занимается не своим делом. Впрочем, выбор у каждого всегда есть.  И если человек нашёл себя и вы­кладывается на работе, – кто вправе сказать, что он занят не своим делом!?

Ирина Уласень.

Фото Евгении Семенчук.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *