В воскресенье автомобилисты и дорожники Клецкого района отметят свой профессиональный праздник

5086Сегодня филиал КУП "Минскоблдорстрой"-"ДРСУ-212" – это неполная сотня тружеников. Но каждый из 97 работников предприятия и все вместе они обслуживают, содержат в надлежащем состоянии огромное дорожное хозяйство Клетчины. И те объекты, на которых трудятся, будь-то возведение с ноля либо плановый ремонт, отличаются грамотным и  профессиональным исполнением, а главное –  приносят пользу землякам:  жителям района. В канун их профессионального праздника журналисты "ДНП" побывали лишь на некоторых, где в этом году работали местные дорожники, а сегодня увиденным есть возможность поделиться и с читателями.

"Одели" в асфальт объездную города
Объездная Н8512 Обход г.Клецка до этого сезона была одной-единственной дорогой из 430 км обслуживаемых "ДРСУ-212" в районе в грунтовом исполнении. Чтобы поддерживать в нормальном состоянии, местные дорожники систематически проводили ее грейдирование, когда в объезд города, особенно во время уборочного сезона, все большегрузы шли по ней, естественно, проезжая часть разбивалась. Летом столбы пыли "окутывали" идущих на озеро либо отдыхающих там на берегу. Время ее капитального ремонта пришло само собой. А еще ее асфальтирование было целью местной власти и самого руководства дорожного предприятия. Безусловно, и мечта водителей. Когда интерес общий – дело делать легче. Сегодня любой клетчанин может сравнить, что было на озере еще год-полтора назад, и каким этот микрорайон встречает сейчас. Освобождены огромные площади от дикорастущей поросли, кустарника силами Клецкого ПМС. Главный же объем работ, как и полагается, достался дорожникам. Почти 2,2 км объездной, начиная от укладки песчано-подстилающего слоя, основания ПГС и завершая двумя слоями асфальта, в идеально ровное полотно превратили клецкие дорожники. Частично ограждена проезжая часть от обочины бортовым камнем, устроена тротуарная дорожка. Как такова, дорога уже вырисовалась и по ней разрешено движение. Последним аккордом в этом сезоне стало нанесение разметки на асфальтовом полотне и расстановка согласно дислокации более сотни дорожных знаков. Весь основной объем работ выпал на уходящий год, но в следующем предусмотрено его финальное обустройство. Для размещения автомобилей вблизи зоны отдыха будет построена, как отметили в "ДРСУ-212", большая парковка перед озером, кемпинг, установлено барьерное металлическое ограждение в местах, где высокая насыпь, для безопасности дорожного движения, а в ночное время объездная дорога будет освещаться. Затраты на реконструкцию а/м Обход г.Клецка на нынешний момент составили 7 310 млн рублей. Нужно отметить, что данные средства – это отчисления от государственной пошлины на содержание дорог. 5107
Благоустроен РИК "Заводской"
Еще одна, как стало принято говорить в народе, объездная города преобразилась в этом году. Заказчиком работ на объекте выступил Клецкий УКС, а исполнители – Клецкое ПСМ и "ДРСУ-212" – выполнили этот проект. Мелиораторам "принадлежит" тротуар и благоустройство зоны вдоль его по всей улице Интернациональной, а асфальтирование ул.Несвижская, Полевая, Солнечная, Парковая, Улицы №2, Рабочей, Заводской, Фабричной, Индустриальной и закольцевание их с Казарменной проведено силами дорожных рабочих, на что было использовано 5 217 млн рублей. Все эти дороги, как и объездная около городского пруда, построены с ноля. В некоторых местах уполаживались возвышенности, где подтапливались участки – уложены железобетонные трубы для отвода воды, словом, микрорайон приобрел свое "лицо" и презентабельный внешний вид. А главное – горожане могут спокойно передвигаться не по обочине проезжей части, а в полной безопасности по тротуару, по улицам – не меся песок, а по асфальтному покрытию.
В текущих заботах
Вышеназванные объекты – это далеко не все объемы, которые освоили дорожники в этом году. К своему профессиональному празднику они подошли с достойными результатами.
– Всего за 9 месяцев выполнено работ на 28 500 млн рублей, – рассказывает начальник ППО Л.И.Сандрозд. – Темп роста к прошлому году составил 132%, в сопоставимых ценах – 125,3. Выручка за январь-сентябрь – 30 472 млн руб.
Текущим ремонтом охвачено лишь 0,8 км автодорог, что обусловлено недостатком финансирования. Тем не менее, восстановлен слой асфальтобетонного покрытия на участках а/м дорог Новинки-Голынка (0,45 км) и Голынка-Драбовщина-Митьковичи (0,35 км). Лидия Ивановна вспоминает, что были времена, когда текущего ремонта выполняли в год по 40 км. Ныне же отдается преимущество ямочному.
Рабочих дорожной службы можно увидеть в любом уголке Клетчины. И неудивительно, ведь в строительстве и ремонте дорог, благоустройстве территорий, асфальтировании – они монополисты. Их услугами ежегодно пользуются десятки предприятий района и не только Клецкого. Остались довольны исполнением заказа на ОАО "Гамма вкуса", где больше чем на миллиард "потянуло" асфальтирование и благоустройство территории завода. Выгодным оказалось сотрудничество для обеих сторон после асфальтирования площадки Клецкого свеклоприемного пункта. Дорожники заработали 4 450 млн рублей, а заказчики остались довольны быстрым исполнением их просьбы. Второй год подряд продуктивно местные специалисты по дорогам работают с несвижским предприятием "Фармленд". Ставка нынешнего сезона была 598 млн рублей. Высаживался десант "ДРСУ-212" и на сельскохозяйственных объектах: на благоустройстве территорий МТФ "Цепра" и "Рудки", асфальтировании сенажных траншей ОАО "Кухчицы", "Лазовичи", УП "Агро-Щепичи", СФ "Клецкий". Это – далеко не все адреса, где трудились в нынешнем году дорожники Клетчины. В перечне значатся еще множество "мелких" работ, но зная, что каждая из них – рубль в копилку "ДРСУ-212", не отказываются ни от одной,
потому что – настоящие труженики.
Дорожники "ДРСУ-212" привыкли работать и с раннего утра, и допоздна, если нужно – готовы пожертвовать выходными, поскольку знают, что без необходимости их никто торопить не станет. А если нуждаются в их услугах, то на спрос отвечают оперативностью. Среди почти сотни дорожников руководство предприятия может назвать в числе самых-самых практически каждого. Из года в год в передовиках значится Иван Евгеньевич Буйкевич – машинист асфальтоукладчика "Титан". Это тот человек, "авторству" которого принадлежит асфальтирование дорог района последние лет десять точно, а то и больше. Он – несменный асфальтировщик Клецкого "ДРСУ-212". Под стать ему отдан своей работе машинист катка Владимир Михайлович Толочкин. Всегда готовы в путь – на любые перевозки – водители С.В.Бурак, Е.И.Доморацкий, В.А.Годун, А.М. Горбач, И.З.Лентнер. Асы механизаторского дела – водитель погрузчика В.А.Матейко, машинисты автогрейдеров И.И.Большаков, А.В. Гвозд, А.В.Потапов, трактористы И.И.Чебатар, С.И.Камейко. Под полную загрузку работают и мастерские предприятия. К слову, электрогазосварщики Александр Николаевич Резник и Александр Васильевич Зубарик без дела не остаются никогда: на их сварочные работы спрос и летом, и зимой – ремонт дорожно-строительных машин и автотранспорта, подготовка к сезону асфальтобетонной базы и все текущие. В "ДРСУ-212" люди работают целыми династиями. Один из лучших примеров тому – водитель Леонид Павлович Зуйкевич и его сын Павел, машинист машины для выполнения ямочного ремонта "Тайфун", который "закрывает" все потребности и заказы клецких дорожников.

5129Когда наше авто катится по ровному гладкому дорожному полотну или мы торопимся с работы домой по такому же заасфальтированному тротуару, редко думаем о том, что это – чей-то труд. Чаще вспоминаем про дорожников, когда колесо попадает в "выползшую" после льда или снега выбоину, и думаем: ну чем же они занимаются, почему не отремонтируют? А они, к слову, занимаются этим постоянно. Стараются "залечить" на асфальте каждую "язвочку". Завтра дорожники отмечают свой профессиональный праздник, а уже в понедельник перед ними новые задачи – интенсивная подготовка к работе в зимних условиях, чтобы нам, жителям района, было комфортно передвигаться и снежными заносами, и гололедом. Вот такие они – в любую пору года спешащие на помощь. Так пусть же и их жизненный путь всегда будет ровным и гладким.

Ирина Шаг. Фото Александра Абрагимовича.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *