КГК Минской области: вопросы маркировки контрольными (идентификационными) знаками реализуемой продукции

Комитет государственного контроля Минской области в ходе проводимых контрольных мероприятий за состоянием потребительского рынка на постоянной основе отслеживает вопросы маркировки контрольными (идентификационными) знаками реализуемой продукции. Особое внимание Комитета к данному вопросу обусловлено защитой торгового рынка, а в конечном счете – потребителя от приобретения некачественного и небезопасного товара.

Для сведения: Контрольные (идентификационные) знаки являются бланками строгой отчетности, информация о которых подлежит включению в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Данные знаки наносятся на потребительскую тару (упаковку) товаров, включенных в перечень, производителем (импортером).

марка

Нарушения в данном вопросе выявляются регулярно. При этом особенную озабоченность у Комитета вызывают проблемы производства и реализации продуктов питания, особенно – предназначенных для детей. Наличие таких фактов считаем просто недопустимым, поскольку оборот на рынке продуктов питания нелегально ввезенных на территорию Республики Беларусь, либо произведенных на ее территории и вовлеченных в оборот с нарушениями требований законодательства чреват причинением вреда жизни и здоровью населения.

Недавний пример: в ходе проверки на складе общественного питания отдела образования Пуховичского райисполкома выявлено более 1000 л соков и нектаров, не имеющих на потребительской упаковке требуемых контрольных (идентификационных) знаков. Данная продукция, (неважно, что белорусского происхождения) предназначалась для детей.

По итогам проверки реализация соков и нектаров сомнительного качества  предотвращена, а к их производителю будут применены меры административного воздействия. Соответствующие материалы Комитетом уже направлены в экономический суд Минской области.

Справочно:

Статьей 12.35 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлено, что приобретение, хранение, использование, транспортировка и реализация на территории Республики Беларусь юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, без контрольных (идентификационных) знаков либо с нанесенными на них контрольными (идентификационными) знаками в нарушение установленного законодательством порядка в случаях, когда в соответствии с законодательством маркировка товаров является обязательной, влечет наложение штрафа до 20 базовых величин (1800 тыс.руб.)  с конфискацией товаров.

В этой связи Комитет государственного контроля Минской области напоминает руководителям субъектов хозяйствования, индивидуальным предпринимателям (производителям, импортерам и продавцам), что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками», с изменениями и дополнениями, товары, включенные в перечень, утверждаемый Советом Министров Республики Беларусь (далее – перечень), подлежат маркировке контрольными (идентификационными) знаками. При этом запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и реализация на территории Республики Беларусь юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, указанных в перечне, без контрольных (идентификационных) знаков либо с нанесенными на них контрольными (идентификационными) знаками в нарушение установленного законодательством порядка.

Покупатели товаров подлежащих маркировке также должны осуществлять приемку не только по количеству, качеству, но и на предмет их соответствия требованиям законодательства по его упаковке и маркировке.

Перечень товаров подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243» и включает в себя такие товары как: масло растительное; соки фруктовые и соки овощные; безалкогольные напитки, пиво солодовое, слабоалкогольные напитки; масло моторное; моющие средства для стирки порошкообразные, жидкие и пастообразные; стеклоомывающие, моющие и чистящие средства для стекол; кофе, жареный или нежареный в т.ч. растворимый; чай; антифризы (в том числе тосолы) и жидкости антиобледенительные; обувь; принтеры для вычислительных машин; вычислительные машины (ноутбуки, планшетные компьютеры; мобильные телефоны; материальные носители (аудиокассеты, видеокассеты, компакт-диски и др.), содержащие фонограммы и (или) аудиовизуальные произведения, в потребительской таре (упаковке; мониторы (в том числе дисплеи, видеомониторы) для вычислительных машин; телевизоры; часы*

*- в части непродовольственных товаров, за исключением, бывших в употреблении.

Покупателям также рекомендуем обращать внимание на маркировку на вышеперечисленных товарах, поскольку ее наличие дает дополнительную гарантию легальности происхождения приобретаемого товара.

Во избежание приобретения некачественной продукции можно воспользоваться информацией о приобретателях бланков строгой отчетности в т.ч. контрольных знаков, опубликованной в открытом доступе по электронному адресу http://blank.bisc.by. И, если информация об импортере (производителе) совпадает с данными приобретателя контрольного (идентификационного) знака в электронной базе, то это как минимум свидетельствует о легальном происхождении товара. В том случае если по данным электронного ресурса контрольный (идентификационный) знак аннулирован, либо приобретен не тем лицом (субъектом), которое заявлено в качестве производителя (импортера), то от приобретения данного товара лучше воздержаться.

 Отдел контроля потребительского рынка и сферы услуг Комитета государственного контроля Минской области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *