Стерпит жена – спросит государство, или Не будете ли вы столь любезны встать с дивана

IMG_2004 1 1Еще на момент оглашения намерений оказать-таки воздействие на нигде не работающих граждан подумала о том, насколько эта мера по-настоящему востребована внутри общества. Кто-то, возможно, будет приводить свои аргументы, ссылаясь то на право выбора способа существования или узкую специализацию своей профессиональной подготовки, то на несовместимость своей личности с каким бы то ни было коллективом или высокую самооценку, то на расхождение во взглядах с бывшими руководителями или свое оригинальное мышление по поводу организации труда. Причин, как известно, можно найти множество. Но я о том, что есть и всегда был один весомый повод, в противовес которому иных отговорок, кроме как «лень», не найти. Это необходимость зарабатывать деньги на свою семью.
Среди моих давних знакомых вспоминается сердобольная мама, 30-летний сын которой был дважды женат. И оба раза благополучно разведен. Хотя, нет, благополучно, наверное, только раз. Молодая женщина с ним рассталась, уехала и вместе с ребенком навсегда забыла о его существовании, даже не затребовав алименты. И на эту невестку бывшая свекровь молилась, потому что она не портила ее единственному сыночку жизнь. А вот вторая осталась жить на соседней улице, на что мама «несчастного» удрученно вздыхала: «Мы периодически будем давать какие-то деньги, только бы она не заявляла, что он не платит алименты – ему же придется тогда идти работать, а не пойдет, так посадят…» «Идти работать» звучало так, будто ее сына с высшим образованием и неплохими задатками в профессии отправят в каменоломню. Он просто был лентяем, привыкшим жить за мамин счет, перебиваясь мелкими заработками, ради которых не было необходимости ежедневно вставать рано утром, ехать на работу, садиться напротив таких же специалистов в душном кабинете, где не зафилонишь, ведь тогда остановится общий процесс производства конечного продукта. И это он прекрасно понимал, лежа на диване перед телевизором и философствуя по поводу «не того» времени, в котором ему выпало жить. Время, действительно, было не то. Главной угрозой стала бывшая жена и судебный пристав. Но наступил момент, который многих поднимет с дивана. Ведь за то, что годами сносила и выдерживала жена, теперь спросит государство.
Недавно еще одна моя знакомая обратилась с просьбой подсказать, где будет нужен специалист ее профиля. Она искала новую работу – более оплачиваемую. Двое сыновей – в Минске, работают, учатся, снимают квартиру, третья – выпускница. Денег нужно много. «Наверное, когда поступит, поеду в Минск и я, – рассуждает Людмила. – Там заработаю больше». «А что Виктор? – интересуюсь. – Может, поискал бы работу он, «подхалтурил» бы вечерами где-то, умеют же другие мужчины это делать, чтобы семью прокормить». И в полученном ответе услышала интонацию, которая невозможна в начале семейной жизни, когда все кажется преодолимым, а любимый – самым идеальным партнером для совместной жизни, в которой все пополам: и радости, и трудности. «Да что ты! Это не про него! Какая-то «левая» фирма, обеспечивавшая работой на стройке, давно не имеет заказов и отправила по домам. Мой вот уже полгода на диване страдает от безработицы. Но не от стыда», – добавила измученная обстоятельствами женщина. А я подумала: вот еще один «несчастный» моральный инвалид, которому никто не может дать пинка, чтобы вытолкнуть за дверь, где любой имеющий руки и голову найдет им применение. Пусть не за такие деньги, как были на стройке, но и они ведь не в банке лежат, принося баснословные проценты, на которые можно содержать семью, а давно проедены и забыты. А если есть сомнения, стоит заглянуть в паспорт, там уж точно значится не Роман Аркадьевич Абрамович, значит, и способ существования нужно вести отличный от олигарха, все шестеро детей которого сыты и обеспечены. А коль у вас по-другому, то не будете ли вы столь любезны встать с дивана, засучить рукава и принести что-нибудь в «клюве» в «гнездо», чтобы «птенцы» пореже орали!
Нужно сказать, что с появлением у еще одних моих знакомых внуков-двойняшек молодой дедушка диванное притяжение все-таки преодолел. И хотя уже в первую неделю хотел снова остаться дома (уж очень трудно оказалось работать с утра до вечера, когда от тебя ждут конкретного результата), собрав волю в кулак, устоял. На смену временным заработкам, которые он всегда считал великим подспорьем, не занимаясь никогда сведением воедино семейного дебета и кредета, пришла постоянная зарплата. (Вдруг подумала, хорошо, что не занимался подсчетами – точно заподозрил бы жену в известном всем ночном бизнесе, потому как систему жесткой экономии на себе самой ему ни за что не понять!) Свое дело сделали новорожденные. Их нужно кормить по часам и не уговорами, мол, работа должна появиться через месяц, а через три будут деньги. И смех, и грех, но, получается, что бабушка должна быть благодарна внукам за дедушкино трудоустройство и надеяться, что когда дочь, подрастив малышей первые месяцы, уедет домой в другой город, мужчина не захочет снова превращаться в тунеядца. Ее терпения хватит его так не называть, а вот у всех остальных оно иссякло.

Жанна Гордиевич.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *