Сын клецких эмигрантов стал долларовым миллионером в США

Сын клецких эмигрантов первым в мире придумал продавать сахар в пакетиках (стиках) и стал основателем американской бизнес-империи "Sweet'N Low". Все эти события происходили на протяжении 40-х и 50-х годов прошлого века, и главным участником их был Бенджамин Айзенштадт – «дедушка Бен», как его называли младшие члены семьи.

Точно неизвестно, гостил ли когда-либо изобретатель и бизнесмен на исторической Родине своих родителей – в Клецке. Скорее всего, он знал этот город только по рассказам отца и матери. Трудно судить, как жилось старшей ветви фамилии Айзенштадт в Российской империи, но в Штаты они, судя по всему, перебрались не без копейки за душой, а с собственным капиталом. Бенджамин появился на свет уже в США. Произошло это 7 декабря 1906 года. Местом его рождения стал Нижний Ист-Сайд – район Нью-Йорка.

Р ано потерявшему обоих родителей, Бену каким- то образом удалось получить хорошее образование, ему даже прочили блестящую карьеру адвоката. Правда, об этих амбициозных планах в итоге пришлось забыть. В 1929-ом – в год его выпуска из St.John's University law school, началась Великая депрессия. Вместо того, чтобы заняться юриспруденцией, Бенджамину пришлось устроиться работать в кафе своего тестя в Бруклине. На первый взгляд такая катастрофическая жизненная неудача, способная надломить кого угодно, спустя несколько лет для Айзенштадта стала началом пути к сказочному богатству и, можно не бояться этих слов, – к бессмертию в истории человечества. Но произошло это не сразу. В биографии Бенджамина впоследствии и без того хватало причин жаловаться на судьбу, да еще каких! Когда дела в сфере обслуживания у него, казалось, пошли на лад, и ему даже удалось открыть сеть кофеен на Камберленд-стрит, пришла весть о начале Второй мировой войны. Семейный бизнес начал идти все хуже и хуже. Очевидно, что удача в очередной раз отвернулась от жителя Нью-Йорка с клецкими корнями, который так сильно стремился к своей американской мечте. Выправить ситуацию удалось не сразу. Война, поставившая Айзенштадта на грань банкротства, заставила его искать новые идеи для зарабатывания капитала. В 1947 году Бенджамин придумал переделать существующую сеть Cumberland Cafeteria в Cumberland Packing Company, в фабрику, наполняющую пакетики чаем. Мысль эта Бену пришла не случайно. В детстве он трудился на точно таком же предприятии, которым управлял его дядя, и решил попробовать себя в этом бизнесе. Правда, составить серьезную конкуренцию компаниям, представленным чайными гигантами "Tetley" и "Lipton", не получилось. Айзенштадт потерпел очередной финансовый крах. Но и его Бенджамину удалость с честью пережить. Мало того, снова оказавшись на мели, будущему миллионеру пришла гениальная мысль: вместо пакетиков с чаем порционно продавать в бумажных стиках сахар. До него еще ни одному человеку в мире не приходила в голову подобная светлая мысль. В то время в кафе сахар подавали в тяжелых стеклянных чашах. Этот простой способ упаковки, кроме несомненного удобства пользования, позволял также уменьшить количество просыпаемого сахара и свести к минимуму попадание в него мусора. Идея произвела настоящую революцию в ресторанном бизнесе.
Как ни блестящ и проницателен был ум у Бенджамина Айзенштадта, он совершенно бездарно упустил шанс ухватить птицу удачи за хвост. Бизнесмен зачем-то рассказал крупным компаниям о своей уникальной, но не запатентованной находке в сфере продаж сахара, а те ею воспользовались, не заплатив ему за идею ни гроша. «Дедушка Бен» пал жертвой большого капитала. Концы с концами позволяла сводить маленькая компания Jack Frost sugar company Сumberlend, не приносившая почти никакого дохода.
Финансовое положение значительно улучшилось, когда к бизнесу отца присоединился сын – Марвин Айзенштадт. Для начала на своем производстве они начали упаковывать все: начиная от кетчупа, заканчивая мукой. Дела совсем уж пошли в гору, когда в 1957 году ими был придуман способ изготовления гранулированного сахарозаменителя. Так появился бренд "Sweet'N Low", прославивший и обогативший семью Айзенштадт. Новинку расфасовывали в фирменную розовую упаковку с изображением скрипичного ключа, чтобы их легко замечали посетители кофеен. Это изобретение приобрело невероятную популярность у людей, борющихся с лишним весом, и диабетиков. Учитывая прошлые ошибки и набитые ранее "финансовые" шишки, Бенджамин поспешил показаться со своей идеей в патентной конторе. Вскоре сахарозаменитель "Sweet'N Low", название которому дала одноименная поэма Теннисона, стал приносить Айзенштадтам многомиллионные доходы. Американская мечта «дедушки Бена», наконец, сбылась. Преуспев в бизнесе, он стал председателем правления медицинского центра Maimonides в Бруклине.
Кроме солидного счета в банке в браке с Бетти Геллман, Бенджамин Айзенштадт нажил четырех детей – сына Марвина и троих дочерей – Глэдис, Иру и Эллен.
Умер основатель "сахарной" империи "Sweet'N Low" 8 апреля 1996 года во время операции на сердце в нью-йоркской больнице Cornell Medical Center. О его кончине сообщили ведущие американские СМИ. Бетти пережила своего мужа на пять лет, успев за эти годы внести серьезный разлад в семейные дела. Начались судебные разбирательства и скандалы, связанные с разделом наследства, по итогам которого Эллен Айзенштадт (Коэн) была его лишена.
Позже ее сын – журналист и писатель Рич Коэн – издаст полную разоблачений и шокирующих подробностей книгу о семье Айзенштадт – "Sweet and Low: a family story".
Сейчас компанией руководит сын Бенджамина – Марвин со своими сыновьями. С 2001 года официальным логотипом корпорации "Sweet and Low" является Розовая Пантера. Продукция фамильного бизнеса семьи Айзенштадт распространяется преимущественно в США и до сих пор не теряет своей популярности.
Газета "Да новых перамог" несколько месяцев назад попыталась связаться с Марвином Айзенштадтом и Ричем Коэном: их аккаунты есть в одной из социальных сетей. Рич не исключал возможности дать для нашего издания интервью, но не вышло. Досадно, был шанс больше узнать о предприимчивом сыне эмигрантов из Клецка, давшем миру пакетики с сахаром, такие привычные для нас. Но фамильные споры, очевидно, не разрешились до сих пор. Такое уж точно бы не понравилось «дедушке Бену».

Юрий Мыслицкий. Фото из интернета.

Сын клецких эмигрантов стал долларовым миллионером в США: 2 комментария

  • 24.05.2016 в 7:24 дп
    Permalink

    Мы поддерживаем связь с одним американским историком, выходцем из Клецка. Он и сообщил нам о Бенджамине Айзенштадте, а также об основных эпизодах его биографии. Напрямую связаться с потомками долларового миллионера Бена Айзенштадта не удалось. Об этом, если вы внимательно читали материал, сообщается в заключительной части статьи.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 23.05.2016 в 8:54 пп
    Permalink

    Интересно было прочесть про таких известных земляков в штатах.
    А как вы вышли на Айзенштадтов ?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *