Как работники коммунальной службы подготовились к первому снегу

IMG_6778Утром первого рабочего дня на этой неделе клетчанам-пешеходам не раз довелось проделывать различные "па" из номеров эквилибристов, заставляя свое тело проявлять устойчивость на скользких тротуарах. Вот так вот – «нежданно-негаданно» – в средине января зима взяла да приморозила потоки воды, образовавшиеся из-за прошедшего накануне обильного дождя.

Что же работники коммунальной службы? За весь город не скажу, а вот тротуар по улице Советской от светофоров в сторону микрорайона "Аленка" начали посыпать ближе к 8.00, когда основной поток пеших участников дорожного движения прошел. Зато пескоразбрасыватель к 9.00 успел "пробежаться" по всем городским улицам и прибыть на базу ЖКХ. Как пояснил его водитель Сергей Велич (фото), в три ночи он уже был в пути, чтобы к утреннему часу-пик успеть обработать все дороги песчано-соляной смесью:
– На прошедшем капитальный ремонт автомобиле одно удовольствие работать, – констатирует опытный водитель спецмашины. – Убежден, если даже зима и всерьез вступит в свои права, с такой техникой сумеем уберечь дорожное полотно городских улиц от образования устойчивой ледяной корки, обеспечим безопасные условия для движения автотранспорта. В прошлую зиму, когда образовывались метровые снежные наметы, чуть ли не сутками напролет проводил за рулем. Вновь возникнет такая необходимость, не подведем, – заверяет Сергей Михайлович.
Приобретенный пескоразбрасыватель на базе "ЗИЛ" – существенное подспорье для работников ЖКХ в борьбе с гололедицей. И теперь мы вправе рассчитывать на своевременно и качественно обработанные дороги, ведь деньги на ремонт машины – 112 млн руб. – выделены райисполкомом из средств, собранных предприятиями города на субботниках. Его мощностей хватит, чтобы в отведенное нормативом время коммунальники успели обработать ПСС все 55 км улиц Клецка. В обычный снежный зимний день в среднем затрачивается 25-30 тонн песчано-соляной смеси. Необходимые ее запасы созданы. 12 единиц, находящихся в распоряжении работников ЖКХ, бульдозеров и других механизмов для расчистки снега также достаточно для оперативной организации работ.
В прошлом году, и об этом мы вели разговор на страницах газеты, в КУП "Клецкое ЖКХ" не хватало механизаторских кадров для организации бесперебойной работы в борьбе со снежными заносами. Удалось ли разрешить проблему в нынешнем сезоне?
– Кадровую проблему в полном объеме, к сожалению, мы так и не решили. Один из сдерживающих факторов – относительно невысокая заработная плата, – комментирует директор предприятия Александр Новицкий. – Если с составом водителей автомашин ситуация улучшилась, то в корпусе механизаторов снять напряжение не удается. Поэтому даже при достаточном техническом обеспечении сложно варьировать с подменой специалистов и организацией сменной работы, что, безусловно, существенно снижает оперативность приведения дорог в порядок после образования снежного покрова. Так что мы будем только рады видеть у себя квалифицированных механизаторов. Еще одна проблема не решена в полной мере – организация посыпки ПСС тротуаров. Дело в том, что приходиться использовать на эти цели приспособленный пескоразбрасыватель. Минеральные туки – сухая смесь, которая имеет хорошее свойство сыпучести, и легко поступает на механизм разбрасывания, а песок – мокрый, тяжелый, его нужно "подталкивать" на вертушку.
– Понятно, что эту техническую неувязку еще предстоит решить. Но, скажите, Александр Николаевич, от чего в большей степени зависит качество расчистки тротуаров: от профессионализма тех, кто выполняет этот вид работ, или на первом плане все же организационный момент? Почему на тротуарах города часто образуется наледь?
– Тут главное – не прозевать момент, чтоб люди не натоптали свежевыпавший снег, вовремя его расчищать прямо до плитки. В противном случае после оттепели образуется корка, которую уже ничем не убрать, пока она не растает. Наша задача – не допускать наледи на тротуарах.
Что ж, горожане и гости Клецка будут за это только благодарны работникам коммунальной службы.

Ольга Русинович. 

Фото Александра Абрагимовича.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *