Клецкие автомобилисты и дорожники отмечают свой профессиональный праздник

IMG_9052Традиционно со времен СССР – с октября 1980 года – в последнее воскресенье текущего месяца отмечается день автомобилиста и дорожника. Только тогда этот праздник гордо именовался Днем автомобилиста, и неизвестно, кому пришла идея объединить такие противоборствующие стороны, как работников, ответственных за строительство и содержание дорог, с пользователями этих самых дорог, которые всегда недовольны качеством полотна. Но факт остается фактом: праздник общий, поэтому автомобилистам надо вспомнить о том, как тяжел и неблагодарен труд дорожников, как красив по весне свежий асфальт и чиста разметка, ну, а транспортникам надлежит осознавать, что дороги и их состояние – это вопрос не только престижа страны, но и повседневной безопасности, торговли и коммуникаций.

Об этом, без преувеличения, всегда помнят труженики филиала «ДРСУ-212» КУП «Минскоблдорстрой». Как подтверждение – их ответственное отношение к своим обязанностям, выполнение профессиональных задач только на самом высоком уровне, ведь работу дорожников оцениваем мы – простые обыватели, пользователи дорог, тротуаров.
В этом году трудовые десанты дорожников высаживались на самых разных объектах. Безусловно, важнейшие из них те, которые связаны со строительством и ремонтом дорожного полотна. Таким образом, как отметили в планово-техническом отделе организации, за средства областного бюджета производился текущий ремонт 1,3 км участка дороги Домоткановичи-Степужицы-Липка, 2,5 км – Голынка-Драбовщина-Митьковичи. Больший объем работ был выполнен по прямым договорам с заказчиками – на 16 млрд. 540 млн. рублей. Самые масштабные из них – это благоустройство территорий Залешанского дома-интерната, МТФ «Цепра», «Нарешевичи», строительство лесохозяйственной автодороги в Голынковском лесничестве протяженностью 5,8 км, объездной в микрорайоне Юго-Восточный города Клецка. Специалистов-дорожников можно было встретить и на благоустройстве города: ремонт улиц Пионерская, Толстого, Комсомольской, Маковчука, Советской, Кирова, в данный момент – Калинина, дворовых территорий по ул.Победы, Панкратовской, Суворова, Ленина и др. Этот перечень, в котором и значительные заработанные суммы, и менее объемные, можно еще долго продолжать. Но главное, свое дело дорожники знают и выполняют технологически грамотно. Изначально правильно на предприятии были подобраны управленческие кадры, сколочен дружный коллектив рабочих. А вместе этот тандем готов к выполнению самых сложных задач. Им нет разницы: строят они тротуар либо широкую объездную, все делают на совесть и дорожат каждым участком дороги, поскольку сами же потом, а спустя годы – их дети и внуки, будут ездить по этим «артериям».
Бригада по строительству автомобильных дорог, руководит которой дорожник почти с тридцатилетним стажем, никогда не испытывает недостатка в занятости. Один объект сменяет другой, где главное – подготовить «фронт» для укладки асфальта: технологически верно произвести устройство основания из песка, сделать его уплотнение и профилировку, подсыпать специальной песчаной смесью и только после этого «передать» объект под укладку асфальтобетонного покрытия. Все эти виды работ днями развернули на улице Калинина в Клецке мастер Сергей Иванович Бурак вместе с грейдеристом Иваном Большаковым, водителем катка Сергеем Ильючиком и специалистом, занятым разбивкой, Владимиром Толочкиным. Работая вместе с коллегами из ПМК-191, которые укладывают трубы на данном объекте, рассчитывали завершить строительство 580 метров дороги к своему профессиональному празднику. А это значит, что уже в понедельник на работу местные жители будут выдвигаться со своей улицы по новой дороге, благодаря, безусловно, дорожникам, сделавшим им такой подарок.
Строить дороги – важно, почетно, ответственно. Но и содержать их в надлежащем состоянии – не менее важная задача. Это звено, как и полагает, в «ДРСУ-212» укреплено соответствующими кадрами и техникой. За порядок, чистоту, вид и состояние дорог здесь отвечает мастер предприятия Леонид Степанович Хвалевский (на фото). Требовательный, инициативный и принципиальный специалист 9 лет назад сменил инженерство в автопарке на руководство мастерским участком в дорожной службе. Не прогадал и не подвел. Мало того – наряду с выполнением плановых работ организовывает внедрение передовых методов труда. А на закрепленных за его бригадой 114,6 км автомобильных дорог выдерживается плановая оценка качества их содержания. Немудрено, ведь грамотный специалист досконально знает, где и на каком участке нужно своевременно прогрейдировать полотно, произвести ямочный ремонт асфальта установкой «Тайфун», когда произвести обкос травы, где погрузчиком очистить трубы по весне или осенью. Все это приходит и с опытом, и с хозяйственным отношением к любому делу. А именно такой подход в организации своих обязанностей и выбрал мастер Хвалевский – хозяйский. Так работают все клецкие дорожники и мелочей в своем деле не допускают, им дороги все их дороги.

Ирина Шаг.

Фото Александр Абрагимович. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *