Работать вместе – не это ли успех!

Являясь постоянным читателем районной газеты, обратил внимание на новый проект «Гендерная политика в жизни мужчин и женщин». Считаю, что данная проблема весьма актуальна в наше время. Социальный прогресс с его демократизацией отношений полов, стирание границ между «мужскими» и «женскими» профессиями, совместное обучение и работа изменяют представление о мужских и женских ролях, нивелируют многие, казавшиеся раньше «естест­венными», различия. Изменения эти происходят довольно быстро и вызывают у многих людей некоторого рода напряжение, сопровождающееся своеобразным дискомфортом. В тоне подобных дискуссий звучит тревога едва ли не за биологическое вырождение настоящих мужчин и женщин.

Гендер являет собой определение женщин и мужчин на основе  их социальной роли. Но зачастую, разговоры о гендерном воспитании, культуре сводятся к ущемлению прав и свобод женского пола. Мне бы хотелось посмотреть на данную проблему с другой стороны, чтобы гендерный подход не отождествлялся с борьбой против дискриминации женщин.

Перед каждым из мальчиков стоит трудная задача: стать настоящим мужчиной. Однако её решение осложняется тем, что практически все, с кем близко сталкивается ребёнок, особенно в современном обществе (воспитатели детского сада, врачи, учителя), – женщины. Неудивительно, что в итоге мальчики гораздо меньше знают о поведении, соответствующем мужской роли, чем о женской.

Ежедневно, общаясь с большим количеством молодых людей, я заметил ещё и такую проблемную тенденцию среди юношей. Многие учительницы, матери склонны поощрять у детей скорее женские, чем мужские качества, т.е. от них ждут (и требуют), чтобы они сидели тихо, выполняли указания, внимательно слушали, не шумели, не шалили и т.д. Но ведь именно такое поведение общество оценивает  как типично «женское». Уже здесь происходит своеобразная подмена понятий: мальчик, чтобы быть хорошим, должен вести себя «как девчонка». Более того, ребята, которые ведут себя так, да ещё и уделяют много внимания школьным заданиям, оцениваются своими сверстниками очень низко, на них навешивается ярлык «маменькиных сынков». Чтобы избежать этого, молодые люди предпочитают лучше спасовать, чем повести себя несоответственно предъявленным требованиям в надежде, что их мужские качества проявятся в другой более подходящей ситуации. В этом же кроются и причины низкой успеваемости среди мальчиков. К сожалению, выбирая именно такой пассивный стиль поведения, многие ошибочно считают, что они ведут себя по-мужски, ведь далеко не всем удается зарекомендовать себя в спорте, проявить свои технические, артистические и другие способности. Случается, что, пытаясь решить своё внутреннее противоречие и проявить мужественность, многие из подростков становятся членами неформальных объединений молодёжи. У некоторых формируется комплекс неполноценности, агрессия, которая реализуется в виде жестокости, появляется преступность.

Именно для того, чтобы предотвратить негативные последствия, стоит говорить о гендерной политике и рассматривать данную проблему  с различных сторон.

На мой взгляд, очень мощным гендерным институтом социализации юношей является армия. Именно в ней ребят научат и помогут правильно проявить свою мужественность, ведь эта потребность, которая присутствует в каждом из мальчиков от природы. В вооружённых силах всем юношам предоставляют возможность проявить свою мужскую активность, и помогают направить её в нужное русло.

В армии нет разделения на мужские и женские обязанности. Ребята поймут, что, оказывается, готовя еду, заправляя кровати, подшивая воротнички, гладя форму, убирая, успешно осваивая знания, можно оставаться настоящим мужчиной. В армии многие постигают «язык» нормальных человеческих взаимоотношений, избавляются от навязанных ранее предубеждений. Более того, многие из юношей приобретают в ней жизненно необходимые навыки и специальности, связывают потом с армией всю жизнь. Убеждён, что каждый из мальчиков для того, чтобы реализовать своё мужское начало, должен пройти этот социальный институт – путь становления настоящего мужчины: защитника, кормильца, добытчика, сильного, надёжного, честного.

Справедливости ради стоит отметить, что в армии нет дискриминации женского пола. На добровольной основе в вооружённые силы могут прийти служить и девушки (для них существует свой перечень специальностей), и условия их службы при этом ничем не будут отличаться от условий, в которых проходят службу юноши. Тем самым обеспечивается равенство для представителей обоих полов.

Естественно, служба в армии – это не панацея в воспитании мужчин; случаи, характеры и судьбы бывают разные, и далеко не каждый из юношей по различным причинам может служить в вооружённых силах. Для разрешения поднятой проблемы необходимо объединить совместные усилия. Очень нужно, чтобы каждый понимал её глубину и важность, обсуждал и предлагал свои решения, вносил вклад в их реализацию. Здесь я имею в виду как все социальные институты, с которыми сталкивается человек в ходе своего развития и становления, так и каждого из нас в частности. Ведь не зря ещё Генри Форд говорил: «Собраться вместе есть начало, ... работать вместе есть успех».

Дмитрий Годун,

районный военный комиссар.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *