Школьная форма: носить или не носить?

Коричневые платья с фартушками плюс косички и белые банты – у девочек, строгие темно-синие костюмы – у мальчиков. По такому внешнему виду сразу можно было узнать ученика во времена СССР, в наши же дни чаще слышим: «Что теперь за школьная форма? Не отличить старшеклассника от учителя». Считается, что одинаковый стиль в ученической одежде дисциплинирует, помогает развить чувство коллективизма, которого так не хватает современной молодежи, формирует атмосферу общего дела и наличия общих целей. Также униформа стирает границы между людьми с разным достатком и не дает поводов соперничать во внешнем виде. Мальчики не отвлекаются на короткие мини-юбки девочек, а школьницы, в свою очередь, лишены удовольствия пообсуждать обновки своих сверстниц. Не нужно утром просыпаться с мыслью: «Что же такое сегодня надеть?». Это, кстати, очень здорово помогает не отвлекаться от учебы. Но в ношении школьной формы были и очевидные минусы. Она уравнивала всех, приучала ребенка ни в чем не отличаться от других детей, и в будущем была велика вероятность проявления у него синдрома «серой мыши». Советского школьника наверняка не раз посещала мысль, что выделяться – это плохо, что нельзя идти против мнения большинства. Тем самым униформа как бы упраздняла право человека выражать свою индивидуальность так, как этого ему хочется. Но то было в СССР, и далеко не каждому ученику чувство коллективизма тогда было чуждо, что позволяло им спокойно мириться с единым стилем одежды. При современном же широком выборе фасонов школьных платьев и костюмов нельзя сказать, что униформа полностью лишает подростков права на самовыражение.
Главным врагом ученической формы в недалеком прошлом были джинсы. А между прочем джинсовая ткань – не стесняет движений и очень практична. Модельерам, как один из вариантов расширения ассортимента, можно было бы попробовать начать выпускать школьную форму из нее. В Клецкой ГОСШ №3, где я учусь, имеется свой опыт введения унифицированного стиля одежды. В 2008/2009 учебном году был создан лицейский юридический класс, ученики которого отличались от остальных воспитанников своей формой. Все те, кто не входил в их число, по-доброму завидовали им, так как синяя униформа добавляла престижа и уважения ее носителю. Сразу было видно, где парень или девушка учатся и с какой профессией в будущем свяжут свою жизнь. Но это новшество в ученической одежде просуществовало всего год, впрочем, из-за того, что и сами лицейские классы были упразднены. По практически такому же пути недавно пошли и в лицее г.Клецка. Безрукавки бордового цвета, которые носят ребята из этого учебного заведения, за короткий срок стали узнаваемы в городе, и подчеркивают непосредственное отношение молодых людей к своему учебному заведению. Кажется, это и есть самый удобный выход из проблемы необходимости изо дня в день носить унылую униформу. Введение своего особенного цвета и фасона костюмов для учеников каждой школы наверняка будет стимулировать подростков одеваться так, как все, чтобы поддержать престиж своего учреждения образования.
Самые же непримиримые споры о том, стоит ли носить школьную форму или есть резон полностью отказаться от нее, хочется парировать словами Владимира Маяковского: «Пиджак сменить снаружи – мало, товарищи! Меняйтесь нутром!».

Дарья Зимак, ученица Клецкой ГОСШ №3, слушательница школы юнкоров.
Фото Евгении Семенчук.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *