Сейчас загружается

Учитель Кухчицкого УПК – победитель районного конкурса молодых педагогов “Путь в профессию”

На прошлой неделе стало известно имя победителя районного конкурса молодых педагогов "Путь в профессию".

В нынешнем году в зональных состязаниях за звание лучшего молодого педагога боролись 16 конкурсантов. Все они, по словам председателя жюри конкурса Ф.В.Гаврук, показали хорошую теоретическую подготовку по своему предмету, знание методики, однако не на всех их уроках применялись методы и приемы современных педагогических технологий. По итогам проведенных уроков, их самоанализа в финал конкурса молодых учителей "Путь в профессию" вышло 4 представителя молодой педагогической смены – Виктория Ивановна Рылко (учитель белорусского языка и литературы ГУО "Кухчицкий УПК"), Евгений Игоревич Симоненко (учитель английского языка ГУО "Синявская СШ"), Наталья Владимировна Дорофей (учитель английского языка ГУО "Гурновщинский УПК") и Виктория Ивановна Филипчик (учитель истории и обществоведения ГУО "Яновичская СШ").
Заключительный этап конкурса состоялся 28 марта в стенах гимназии г.Клецка. В тот день перед жюри и зрительской аудиторией претенденты на победу рассуждали о том, с чего начинался их путь в профессию, демонстрировали свои интеллектуальные знания и эрудицию, творческие способности, владение методикой преподавания предмета.
Каждый из финалистов во время всех четырех конкурсных испытаний пытался подчеркнуть, что оказался на педагогической стезе не случайно. Еще задолго до того, как стать студентами педагогических вузов, на примере своих наставников они поняли, что учитель, это вовсе не профессия, а состояние души, призвание. Именно поэтому, с того самого момента, когда они впервые переступили порог школы, каждую частичку своего сердца стали дарить ученикам.
Представляя себя во время первого – творческого – конкурса "Я – учитель!", участники обращали внимание еще на одну очень важную составляющую на пути в профессию – авторитет. Чтобы его завоевать, уверяли молодые педагоги, нужно научиться понимать детей, находить радость общения с ними и верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная и неповторимая. Какими путями идут начинающие учителя на установление контакта с мальчишками и девчонками, как реагируют на нестандартные и казусные моменты, возникающие при общении со школьниками, насколько профессионально умеют урегулировать конфликты и эксцессы, можно было убедиться во время конкурса "Решение педагогической ситуации". Задание "Фразеологическая пиктограмма" протестировало кругозор и эрудированность претендентов на победу, их смекалистость и житейскую мудрость.
Апогеем конкурса стало финальное испытание «Мини-урок». По всему было видно, что если отдельные предыдущие задания и вызывали у некоторых конкурсантов тревогу и волнение, то на данном этапе буквально все участники чувствовали себя как рыба в воде. Продемонстрированные короткие фрагменты той работы, которой ежедневно посвящают себя молодые учителя, позволили всем присутствующим в зале разглядеть педагогические таланты конкурсантов. Использованные элементы форм, типов и структур урока показали, что они – настоящие мастера, умеющие мотивировать своих учеников на постижение неизвестного, заинтересовать их настолько, чтобы им самим захотелось познать новое и, самостоятельно решить поставленные перед ними проблемы.

[nggallery id=128]

Наблюдая за молодыми педагогами, можно было не сомневаться, что глаза их учеников действительно горят, что они чувствуют в себе уверенность и желание творить...
Все хлопоты и переживания, связанные с выступлением, остались позади. Их сменила легкая дрожь, присущая в момент интриги. Как обычно, кульминацию затянула Фаина Васильевна, но вовсе не потому, что ей хотелось "пощекотать нервы" молодым учителям. Пользуясь очередным случаем, опытный педагог выразила признательность всем своим коллегам за их каждодневный нелегкий, кропотливый труд, отдельные слова благодарности она адресовала талантливым педагогам, которые в тот день дарили зрителям зажигательные музыкальные номера и свои улыбки. Но большая часть ее назидательных слов и философских размышлений о профессии, конечно же, предназначалось тем, кто находится в самом начале педагогического пути – молодым, целеустремленным, креативным представителям учительской профессии. В заключительной части своей речи председатель жюри назвала имя победителя районного конкурса "Путь в профессию-2017". Им стала Виктория Ивановна Рылко, учитель белорусского языка и литературы ГУО "Кухчицкий учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Клецкого района". Второе место по итогам всех этапов конкурса у Виктории Ивановны Филипчик. Третью ступень пьедестала разделили между собой Евгений Игоревич Симоненко и Наталья Владимировна Дорофей. Финалисты были награждены дипломами отдела образования, спорта и туризма райисполкома и денежными премиями. Финансово отмечены педагоги, вокальное мастерство которых позволило превратить конкурс в настоящий праздник, наполненный приятными и нежными чувствами и впечатлениями.
По завершении церемонии награждения педагоги были приняты в клуб молодых учителей "Путь к успеху".

Светлана Орпель.

Фото Евгении Семенчук.

Отправить комментарий