Сейчас загружается

Минеральный бум

Жаркие» прогнозы синоптиков спровоцировали рост объемов производства прохладительных напитков. Не натешатся знойной поре создатели кремов от загара и те же поставщики «кол» и «фант». И стар и млад ежедневно покорно протаптывают дорожки в отделы с минеральной водой и соками. Тех – на любой вкус, всяческих мастей. А пищевики спрос отметили, и знай себе стараются угодить ис¬сушенному плюсами погоды покупателю.
Конкуренцию за право утолить жажду клетчан достойно выдерживают экс-консервный – ОАО «Гамма вкуса» и хлеб нам дарующий ППЗ. Вольготно на местном рынке себя могут чувствовать лишь иноземные изготовители лимонадов. И это пока. Производственно-пищевой завод готовится «взорвать» рынок «Фантой» с гордо выгравированной на этикетке припиской «Сделано в Клецке», если не в этом сезоне, то уж в следую¬щем – взаправду. Лимонад обещает быть с трендовой в данном сегменте фруктозой и целых четырех видов.
Этим же летом в моде квас «Made in ППЗ» и его же детище, избалованное потребительской любовью – минеральная вода «Морочан¬ская». За нашенским хлебным напитком в клецкие края держат путь бизнес-люди из Ляхович, Баранович, Несвижа и Копыля. Минералку зауважали в аристократическом Минске. С каждым значительным скачком температуры литраж районных напитков растет в разы. Вместо «скромных» 1-1,5 тонны кваса в начале лета, районный люд и ближайшие соседи нынче стали не прочь выпивать по 4-4,5 тонны.
Производственно-пищевой завод, как заправский игрок на питейном рынке, запасся дополнительными техническими мощностями и рад стараться делать счастливыми вянущих от жажды граждан. Неистощимый источник певучей Морочи также оказался готов доставить на столы клетчан с глубины 585 метров воду с газами в почти трехкратном объеме. ППЗ отошел от «зимних» 5-6 тыс. декалитров минеральной воды и усилиями двух смен теперь выпускает 12-14 тыс.
Разливают «шипучий» напиток, наполняемостью 1,5 литра, на новой линии. На производительность этого оборудования на заводе не в обиде, потому и случается чаще встретить на прилавках бутылку «Морочанской» именно таким литражом. ПЭТ-тара номиналом 1 и 0,5 литра сходит с менее производительной линии для ассортимента.
Вообще наша минералка знатная. Согласно стандартам Республики Беларусь, ближайшим ее аналогом является вода «Мироновская», добываемая в Минском районе, относящаяся к лечебно-столовым минеральным напиткам группы N23 и аналогична входящей в нее продукции айвазовского (Грузия) и обуховского (Россия) типов. По минерализации «Морочанская» близка к армянскому «Джермуку», азербайджанской «Исти-Су», русским «Славяновской» и «Смирновской» водам.
В прайс-листе ППЗ значатся также, правда, пока не так популярные как «Морочан¬ская», напитки на подсластителе и на сахаре.

Юрий Мыслицкий.

Отправить комментарий